news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

В Казани для предотвращения колейности дороги будут строить по новым стандартам – Ленар Сафин

Эксперты убеждены, что износ дорожного покрытия происходит исключительно в верхних слоях, причем основная причина – интенсивность движения.

(Казань, 18 июля, «Татар-информ», Кристина Иванова). Износостойкий материал ЩМА 20 с этого года применяется для строительства дорог Казани с высокой интенсивностью движения. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции в ИА «Татар-информ» министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленар Сафин.

По словам Сафина, на некоторых дорогах столицы Татарстана подрядчики устраняют замечания за свой счет по «гарантийному» сроку – 4-5 лет. При этом есть объекты, на которых ввиду неправильных технических решений покрытие просто износилось, и его необходимо заменять. Министр признался, что власти просто не ожидали такой интенсивности движения на некоторых участках, вследствие которой дорожное покрытие не выдержало нагрузки.

«Я не снимаю ответственности с заказчиков и подрядных организаций. Но такую интенсивность движения, как сейчас есть на Большом казанском кольце, мы должны были получить только к 2025 году. Казань – в лидерах по автомобилизации в России», – подчеркнул он.

Как рассказал Сафин, серьезная группа экспертов с привлечением специалистов КГАСУ исследовала причины колееобразования на дорогах Казани. Был сделан вывод, что износ дорожного покрытия происходит исключительно в верхних слоях, причем основная причина – интенсивность движения.

Так, на Большом казанском кольце она составляет более 50 тыс. авто в сутки. Ситуация усугубляется тем, что полгода автомобили ездят по дорогам с шипованной резиной. «Опыт подсказывает, что в перспективе нужно будет уходить от шипов. Шипами мы просто стираем покрытие», – заявил он.

По словам главы Минтранса РТ, в этом году при дорожном строительстве в Казани приняты жесткие стандарты, в том числе по качеству отбора материалов, также проверяется их истираемость. Так, на дорогах с высокой интенсивностью движения применяется только ЩМА 20 (щебеночно-мастичный асфальтобетон). Это решение ориентировано на то, чтобы дорожное покрытие стало менее истираемым. «Это даст определенный результат. Надеюсь, дороги, которые будут построены в этом году, выдержат нагрузку. Сейчас принято решение не применять ЩМА 10, в основном применяем ЩМА 20», – резюмировал он.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100