Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
В Набережных Челнах покупатели так и не увидели мороженого «Обамка»
На фабрике «Славица», которая и анонсировала производство мороженого, отказались комментировать ситуацию в устной форме.
(Набережные Челны, 10 мая, «Татар-информ»). Сегодня в ряде татарстанских СМИ появилась информация, что производство ставшего скандально известным мороженого «Обамка» прекращено. Напомним, ранее в Набережных Челнах анонсировали мороженое, на упаковке которого изображен африканский мальчик.
Корреспондент ИА «Татар-информ» обошел несколько торговых павильонов фабрики «Славица», которая и анонсировала производство мороженого, и лично убедился в его отсутствии. По словам одной из продавщиц, «Обамку» к ним вообще не привозили, хотя покупатели его спрашивают.
В телефонном разговоре с финансовым директором фабрики Анатолием Рагимхановым корреспонденту ИА «Татар-информ» не удалось получить официального ответа в устной форме. Собеседник агентства заявил, что теперь подобные ответы устно не предоставляются, и посоветовал оформить официальный запрос. ИА «Татар-информ» надеется в ближайшее время получить официальный ответ.
Изначально на фабрике отмечали, что идею с африканским мальчиком маркетологам навеял художественный фильм 1967 года «Максимка» про африканского юнгу на корабле. «Выбранные названия мороженого должны быть запоминающимися. У людей с хорошим воображением могут возникнуть разные ассоциации, но это продукт для детей, которые далеки от политики», - утверждалось в официальном релизе компании.
Все названия выпускаемого мороженого проходят государственную регистрацию. Товарный знак «Орленок» уже зарегистрирован, товарный знак «Обамка» прошел проверку на охраноспособность товарного знака, была подана заявка на его регистрацию.
Западные СМИ негативно отреагировали на выпуск мороженого с таким названием. Британское издание «Times» увидело в факте его продажи пример российского «повседневного расизма». А американское агентство «Рейтер» привело слова неназванного официального лица США: «Мы не видели данный продукт в продаже, но мы разочарованы антиамериканизмом, который продвигают СМИ и который стал в России очень распространенным, особенно когда принимает дискриминационный или расистский оттенок».
В свою очередь, депутат Заксобрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов уверен, что детям нельзя давать мороженое с таким названием. По его мнению, оно косвенно пропагандирует гомосексуализм.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»