news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Набережные Челны попали в черный список ОНФ из-за дорог с повышенной опасностью для школьников

Инспекция ОНФ «Оценим качество дорог!» проехала 65 тыс. км, проверив состояние дорог и инфраструктуры возле школ и больниц в 120 городах 82 регионов.

(Казань, 13 апреля, «Татар-информ»). На заседании центрального штаба ОНФ был презентован итоговый рейтинг российских городов по результатам инспекции «Оценим качество дорог!». Самыми плохими по результатам дорожной инспекции оказались автотрассы Петропавловска-Камчатского, Ульяновска и Якутска. Размеры выбоин на трассах этих городов значительно превышают допустимые нормы. Верхние позиции в рейтинге по качеству дорог заняли Тюмень, Саранск и Белгород, сообщает пресс-служба ОНФ.

По итогам инспекции ОНФ по фактам выявленных нарушений в Генпрокуратуру, региональные прокуратуры, местные органы власти, руководству регионов, МВД, ГИБДД и в другие ведомства было отправлено более 170 запросов.

С июля по декабрь 2015 года инспекция ОНФ «Оценим качество дорог!» проехала 65 тыс. км, проверив состояние дорог и инфраструктуры возле школ и больниц в 120 городах 82 регионов. Было оценено состояние более 900 участков гарантийных трасс по всей стране.

По словам руководителя инспекции, члена центрального штаба ОНФ Александра Васильева, во время оценки гарантийных участков учитывался, прежде всего, год ремонта. «Отремонтированные подрядчиками дороги в 2015 году просто обязаны быть в идеальном состоянии, а в 2011 году, как правило, иметь заметные изъяны. Соответственно, те города, где «старые» участки дорожной сети в хорошем состоянии, заняли в нашем заключительном рейтинге места выше, чем обновленные, но с недостатками. На самых высоких позициях в списке ОНФ оказались те населенные пункты, где на дорогах активисты ОНФ зафиксировали меньше всего недостатков, и где ямы, колейность и разрушение верхнего слоя покрытия практически отсутствуют», – отметил А.Васильев.

Кроме гарантийного срока и качества работ, в ходе составления рейтинга было уделено внимание и стоимости ремонта, в том числе капитального. В ряде регионов стоимость квадратного метра очень сильно разнится, несмотря на географическое расположение. Активисты ОНФ предполагают, что разница в цене связана с тем, что под видом обычного ремонта проводится капитальный, это делается для того, чтобы не проходить стадию согласования проектов. По результатам инспекции было установлено, что самый экономичный ремонт дорог во Владимире, Кызыле, Абакане и Назрани, а самая высокая цена капитального ремонта квадратного метра дорожного покрытия в Нижнем Новгороде, Чебоксарах и Тюмени.

Активисты ОНФ дали оценку и организации безопасности дорожного движения вблизи школ и соблюдению нормативных требований в части обустройства парковок около больниц и поликлиник, а также созданию условий для передвижения маломобильных групп населения. Эти два критерия также были учтены при составлении заключительного рейтинга. Проверив по этим показателям 120 городов, эксперты инспекции ОНФ внесли в «зеленый список» лидеров города, где безопасность вблизи большинства учебных учреждений находится на высоком уровне и в полной мере соблюдаются как обязательные, так и рекомендательные требования. Лучшим был признан Саранск. В черном списке находятся города, дороги которых представляют повышенную опасность для самостоятельного передвижения детей от школы к дому. Среди них – Кодинск, Владикавказ, Смоленск, Махачкала, Воронеж, Магадан, Канск, Тулун, Набережные Челны, Шадринск.

Общий рейтинг дорог создавался на основе совокупности таких критериев, как состояние гарантийных дорог, обустройство пешеходных переходов вблизи объектов социальной инфраструктуры, наличие и обустройство парковок и пандусов около медицинских учреждений, а также текущее состояние городских улиц на предмет отклонения от требований ГОСТа.

Формирование рейтинга дорог проводилось по специальной методике, которая была разработана при участии ведущих экспертов по строительству дорог, проектировщиков, опытных автомобилистов, общественников и членов комитета Госдумы по транспорту. Эта методика учитывает не только физическое состояние дорог на момент проверки, но и те усилия, которые местные власти предпринимают по установлению гарантийных сроков ремонта и привлечению подрядчиков к оперативному исправлению обнаруженных недостатков.

***Нг

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100