Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Общественные слушания по воздействию ВСМ Москва – Казань на природу пройдут уже в первом полугодии
На данный момент проводятся проектно-изыскательские работы.
(Казань, 29 января, «Татар-информ», Надежда Гордеева). Продолжается реализация стратегически важного для Татарстана проекта – строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань. В настоящее время ведутся проектно-изыскательские работы, в которых активное участие принимают и республиканские проектные организации. Об этом заявил сегодня на заседании коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ руководитель ведомства Ленар Сафин.
«Не менее важной задачей по реализации данного проекта является проведение общественных слушаний оценки воздействия ВСМ на окружающую среду, которые запланированы заказчиком ОАО «Скоростные магистрали» на первое полугодие 2016 года. Мы со своей стороны окажем всестороннюю поддержку и примем участие в организации общественных слушаний», – сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства РТ.
По словам докладчика, к началу 2015 года железнодорожная маршрутная сеть РТ состояла из 80 маршрутов, к концу года их число увеличилось до 95. Согласно заключенному контракту на 2016 год сегодня сеть состоит из 100 маршрутов.
«Одним из перспективных и социально значимых проектов в сфере железнодорожного транспорта является проект организации кольцевого железнодорожного движения вокруг Казани», – подчеркнул Л.Сафин.
В частности, в прошлом году разработана технико-экономическая оценка проекта, которая показала, что в случае его реализации совокупный социально-экономический эффект составит 120 млрд. рублей. «Реализация проекта позволит на начальном этапе осуществить движение пригородных поездов по маршруту аэропорт «Казань» – Центральный вокзал – вокзал на ул.Воровского и обратно», – сказал спикер.
Говоря о проектах транспортно-пересадочных узлов, он отметил, что одним из результатов работы прошлого года является строительство автовокзала модульного типа «Восточный» с прилегающей автостоянкой. «Модуль здания автовокзала состоит из сборно-разборных конструкций, что при необходимости позволит смонтировать его на новом месте. Данный автовокзал обеспечит обслуживание пассажиров в восточном направлении, в сторону Набережных Челнов, Нижнекамска, Елабуги», – проинформировал он присутствующих.
Как рассказал министр, в этом году для обеспечения комфортного транспортного обслуживания населения в северном направлении планируется обустроить аналогичный плоскостной транспортно-пересадочный узел модульного типа в районе железнодорожной платформы «Компрессорный».
В 2015 году в республиканском бюджете на мероприятия в области железнодорожного транспорта в связи с государственным регулированием тарифов, перевозкой льготных категорий граждан регионального значения было предусмотрено 380,6 млн. рублей. По итогам работы за год на пригородном железнодорожном транспорте перевезено 7 млн. пассажиров, в том числе 329,6 тыс. граждан льготных категорий и 700,7 тыс. студентов и школьников. Доходы пригородной компании ОАО «Содружество» составили 648,8 млн. рублей, расходы – 1140,2 млн. рублей.
В части грузооборота железнодорожным транспортом выполнение плана погрузки в регионе обслуживания Горьковской железной дорогой за прошлый год составило 107,1 процента, выполнение к уровню 2014 года – 99,2 процента. Снижение к уровню 2014 года произошло по следующим номенклатурам груза: химикаты и зерно. Это связано с увеличением доли погрузки автомобильным транспортом, износом парка цистерн.
В регионе обслуживания Куйбышевской железной дороги выполнение плана погрузки за 2015 год составило 100,3 процента, выполнение к уровню 2014 года – 99,8 процента. Основное снижение погрузки к уровню 2-14 года произошло по следующим номенклатурам грузов: нефть и нефтепродукты, лом черных металлов, сахар. Причиной снижения является рост тарифов на железнодорожные перевозки грузов и гибкая ценовая политика автоперевозчиков, успешно конкурирующих с железнодорожниками в перевозках на большие расстояния. При этом увеличилась погрузка по следующим номенклатурным группам: химические и минеральные удобрения, химикаты и сода, строительные грузы.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»