news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Эдвард Радзинский: «Россия – политически мужская страна»

Выдающийся историк, просветитель, культовый писатель приехал с выступлением в Казань.

(Казань, 17 ноября, «Татар-информ», Алсу Гатауллина). 19 ноября в Казани в ГТРК «Корстон» состоится выступление выдающегося историка, просветителя, культового писателя, драматурга, телеведущего и автора программ на «Первом канале» и телеканале «Культура» Эдварда Радзинского. Подробнее о предстоящем событии он рассказал на пресс-конференции ИА «Татар-информ».

«Историю почему-то называют учительницей. Но это не так. История – надзирательница. И когда люди не понимают уроков прошлого, то она очень больно бьет. К сожалению, появилось понятие «Патриотическая история». Я этого не понимаю, есть просто история. В Казани я представлю новую программу «Тайная Россия. Царство женщин», где я расскажу про пять императриц. Дело в том, что XVIII век назывался галантным. В России дамы всегда находились в определенном положении. «Курица – не птица, женщина – не человек. Кому битой быть – бабе, за что – за то, что баба». Это наши народные пословицы. Парадокс заключается в том, что в этой стране с таким положением женщин в галантном веке было пять императриц. Пять дам, которые самодержавно правили страной, отправляли на эшафот, перед ними гнули спины миллионы мужчин. Считаю, что это был последний век в истории человечества, когда любовь управляла политикой. Тогда все эти дамы имели обширную любовную историю. При этом любовь как в последующие века, не пряталась стыдливо, а прославлялась открыто, они гордились своими любовниками. Эта тема очень интересная и поучительная, потому что у этого царствования императриц были довольно любопытные итоги, о которых я расскажу на встрече», – отметил Эдвард Радзинский.

Он добавил, что не готовится к выступлению, поскольку оно не должно проходить в форме лекции, а рассказывает то, что его в этот момент волнует. Э.Радзинский сказал, что сам еще не знает, что расскажет 19 ноября зрителям, но в какой-то степени это тоже будет премьера. Гость из Москвы отметил, что считает себя не историком, а писателем об истории.

«Выступление – это театр. Раньше я был драматургом, у меня было очень много пьес. Когда началась перестройка, и все разрешили, у меня в Москве одновременно шли 9 пьес. Когда рухнул старый театр, а новый для меня еще не появился, я стал думать, как совместить драматургию с моим образованием, а по образованию я историк. Историей я очень долго не занимался, потому что архивы были практически закрыты. Но как только архив открылся, и посыпался вал документов, я тут же отправился к коллегам-архивистам. Но забыть про театр я не мог. Первый канал решил снять программу о моих спектаклях. Я коротко три часа рассказывал о каждом спектакле. И ребята решили, что эти сцены из этих спектаклей будут интереснее, если я о них буду рассказывать, а не исполнять актеры. Так я познал радость телевидения, радость, когда ты играешь тоже. Потом пришла идея сниматься в этих передачах в зале в присутствии 1,5 тыс. человек. То, что вы видите по телевизору – это прямой эфир, я никогда не перезаписываю себя, снимаю три серии сразу. Для меня нет разницы между телевизионной записью и выходом к зрителям, потому что и там, и там я стараюсь быть собой, искренним», - рассказал Э.Радзинский.

На вопрос журналистов, существуют ли в современной России женщины, которые оказывают влияние на страну, писатель ответил, что во времена Октябрьской социалистической революции всех женщин объявили равноправными. В результате в политбюро краткий период была одна женщина – Екатерина Фурцева. На этом кончилось равноправие женщин.

«По правде, сказать, в России женщины, которая влияет на русскую политику, реально меняет ее, нет. Россия –политически мужская страна. Екатерине II еще только предстоит родиться», - считает спикер.

Он отметил, что мужчины в XVIII веке были удивительно талантливые. Они были донжуаны.
«Про таких мужчин тогда говорили: «Я не поручил бы ему ни жены, ни дочери, но я мог бы свершить с ним великие дела». Таковы были эти мужчины. Это были огромного размера характеры, это были отчаянные мужчины. Не могу ответить, есть ли такие мужчины сегодня», – сказал Э.Радзинский.

 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100