Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
«КАМАЗ» почти вдвое сократил производственные планы
На данный момент на «КАМАЗе» действует трехдневная рабочая неделя.
(Казань, 26 июня, «Татар-информ»). Из-за спада продаж на рынке грузовиков «КАМАЗ» вынужден пересмотреть свои рабочие планы на июнь. Как сообщили «Известиям» в пресс-службе челнинского автозавода, изначально предполагалось, что непосредственно производственных рабочих дней в июне будет 12, однако в нынешней ситуации предприятие вынуждено сократить их число до 7.
«Российский рынок тяжелых грузовиков сократился на 60 процентов, производить их в том же объеме, как и в прошлом году, просто бессмысленно, поэтому вполне естественно, что мы сокращаем производство именно на то количество, которое требуется рынку. В то же время нужно отметить, что «КАМАЗ» как социально ответственное предприятие принял на себя обязательство не сокращать рабочих. В те нерабочие дни, когда люди не будут собирать грузовики, их привлекут на временные работы, — рассказал «Известиям» директор пресс-службы «КАМАЗа» Олег Афанасьев.
По его словам, такие временные работы предполагают модернизацию станков и рабочего места, а также картирование процессов — сокращение числа движений для производства единицы товара.
На данный момент на «КАМАЗе» действует трехдневная рабочая неделя, решение об этом было принято еще в середине 2014 года. Работники, не желающие участвовать в описанных временных работах, получают 2/3 от средней зарплаты в соответствии с трудовым законодательством. В пресс-службе подчеркнули, что большинство работников выходят на временные работы и таким образом получают зарплату в полном объеме. Частично расходы на зарплатные компенсации «КАМАЗа» финансируются из регионального и федерального бюджетов при посредстве Минтруда.
В прошлом году ежемесячная емкость рынка новых тяжелых грузовиков составляла около 5–6 тыс. грузовиков, и «КАМАЗ» продавал 2,5–3 тыс. автомобилей. В этом году потребность рынка сократилась примерно до 2 тыс. машин этого сегмента, из них примерно 60 процентов приходятся на «КАМАЗ».
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»