news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Ильсур Метшин: «На следующий год мы должны привлечь в Казань до 2,5 млн. туристов»

Мэр Казани обсудил с ведущими рестораторами и отельерами города проблемы и перспективы туристического бизнеса.

(Казань, 19 ноября, «Татар-информ»). Столица Татарстана продолжает ставить новые туристические рекорды. По итогам этого года Казань посетили свыше 1,5 млн. человек, на следующий год необходимо прирасти до 2,5 млн. туристов. Такие цели перед туристической отраслью города поставил мэр Казани Ильсур Метшин. В рамках встречи, которая прошла в формате делового завтрака, глава города обсудил с ведущими рестораторами и отельерами проблемы и перспективы туристического бизнеса, подготовку к приему гостей в новогодние праздники и в период проведения чемпионата по водным видам спорта в 2015 году.

В мероприятии приняли участие председатель Государственного комитета РТ по туризму Сергей Иванов, заместитель руководителя исполкома Казани Иван Кузнецов, руководитель аппарата исполкома Игорь Сивов, директор комитета содействия развитию туризма Евгения Лодвигова, председатель комитета по транспорту Айдар Абдулхаков, председатель наблюдательного совета и Совета директоров «Банка Казани» Оскар Прокопьев, советник мэра по вопросам развития IT Дмитрий Еремеев, а также рестораторы и отельеры города.

Массовый наплыв туристов в Казань, в основном из России, ожидается на предстоящие новогодние праздники. С учетом того, что столицу Татарстана в этом году уже посетили около 1,8 млн. человек, то это число может существенно увеличиться.

«Десятки тысяч людей привыкли каждый Новый год проводить за пределами родного города. Привычка превратилась в добрую семейную традицию. Новогодние праздники – это тот период, который мы обязательно должны использовать для роста нашего туристического сегмента», - отметил Ильсур Метшин.

По мнению коммерческого директора «Казанской Ривьеры» Елены Войтко, увеличить туристический поток в Казань на новогодние праздники можно с помощью праздничной линейки событийных мероприятий. Большинство участников встречи согласились с ней, отметив, что в Казани абсолютно не развиты такие виды развлечений, как зимние уличные гуляния и ярмарки, которые могли бы заинтересовать простого российского туриста. Мэр поддержал идею проведения ярмарок и предложил организовать их на улице Марджани.

Недостаточно в городе, по мнению представителей туристического бизнеса, и количества ледовых городков, которые тоже являются центром притяжения – как для жителей, так и для приезжих. В этом году по традиции ледовый городок появится у театра кукол «Экият», также будет залит самый большой каток у стадиона «Казань-Арена».

Выслушав предложения, Ильсур Метшин призвал собравшихся мыслить масштабнее. «Бюджет города – не касса взаимопомощи. Нам нужно придумать такое, что даст рост туристическому сегменту», - сказал он.

Одной из ключевых проблем в инфраструктуре города является отсутствие паркинга для туристических автобусов, зачастую с этой проблемой сталкиваются и гостиницы города. По словам председателя Комитета по транспорту Айдара Абдулхакова, сейчас в рамках внедряемой в городе комплексной схемы организации дорожного движения рассматривается вопрос выделения для движения туристических автобусов полосы общественного транспорта. Также с внедрением системы платных паркингов в центре, в частности, на улицах Островского и Профсоюзная, будут предусмотрены «карманы» для высадки пассажиров.

Участники встречи высказали общее мнение, что город как турпродукт уже сложился, но этот продукт никак не разрекламирован за пределами республики. «Казань востребована на новогодние праздники, но нет конкретного, связующего предложения для туристов. Нам не хватает одной-двух общих промо-идей для всех гостиниц и ресторанов», - отметил председатель Государственного комитета РТ по туризму Сергей Иванов.

Процесс популяризации города на туристическом рынке тормозит и отсутствие бренда как такового. Как отметила директор комитета содействия развитию туризма Евгения Лодвигова, сейчас завершается работа над концепцией брендинга Казани, к разработке которой были привлечены специалисты Британской высшей школы дизайна, кроме того, в декабре вниманию общественности будет представлена новая версия туристического портала, на которую возложена миссия пропаганды туристической привлекательности Казани в медиа-пространстве.

Как было отмечено на встрече, опыт гостеприимства Казань должна будет продемонстрировать в период проведения чемпионата по водным видам спорта в 2015 году. «В преддверии чемпионата Казань стоит на пороге новых задач. Конечно, у столицы Татарстана есть опыт проведения Универсиады, но по масштабу, количеству участников и стран это мероприятие, несомненно, по уровню будет выше. Россия впервые принимает у себя этот чемпионат. Санкт-Петербург и Москва боролись за право проведения соревнований у себя, но Казань, заявившись один раз, сразу же выиграла это право. Это очень серьезное и ответственное мероприятие», - сказал мэр.

В заключении Ильсур Метшин призвал отельеров и рестораторов разработать конкретные предложения по брендингу и событийному туризму, которые можно будет реализовать в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

«Когда-то мы начинали с цифры 460 тыс. туристов в год, мечтали достичь миллиона. Сегодня мы перевалили за 1,5 млн. туристов в год. Но нужно мыслить масштабно, и на следующий год необходимо прирасти до 2,5 млн. туристов. Мы должны ставить перед собой амбициозные цели, соразмерные месту Казани на географической карте мира. Казань никогда не была маленьким уездным городом, она всегда играла важную геополитическую роль. Мы должны сохранить этот статус через новые туристические фишки, которые бы заставляли говорить о Казани», - отметил И.Метшин.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100