Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Туристы в Казани не ожидали, что встретят европейский уровень отдыха – исполком города
По словам Евгении Лодвиговой, во всех интервью, которые провели с туристами, повторяется одна идея: «Казань удивляет».
(Казань, 29 сентября, «Татар-информ», Надежда Гордеева). В Казани реализуется новая программа развития туризма на 2014-2017 годы, главными направлениями которой являются создание туристического бренда города и его продвижение, развитие туристической инфраструктуры и работа над развитием перспективных направлений туризма. Об этом сообщила на прошедшем сегодня деловом понедельнике председатель комитета внешних связей и туризма исполкома Казани Евгения Лодвигова.
По словам спикера, по итогам 2013 года туристический поток в Казани вырос на 25 процентов и составил 1,5 млн. человек. Номерной фонд увеличился на 20 процентов, гостиничная инфраструктура приросла на четверть от имеющихся отелей. Благодаря Универсиаде в городе созданы необходимые условия для приема туристов.
Говоря о разработке бренда, Е.Лодвигова отметила, что при слове «Казань» у туристов должна возникать, прежде всего, ассоциация с городом.
«Мы не просто ищем внешнюю обертку, удачный слоган или логотип, подобный аватарке и статусу в соцсетях. Мы ищем векторы развития туризма, атмосферу города. Так, например, Амстердам – это город свободы, Нью-Йорк – город возможностей, Париж – город любви», – пояснила она.
В этом году над туристическим брендом Казани работают специалисты Британской высшей школы дизайна. «Экспертами отрасли, турфирмами, креативными агентствами проведены опросы среди туристов. Почти во всех интервью, которые мы провели, повторяется одна идея: «Казань удивляет». Люди не ожидали, что встретят европейский уровень отдыха. Мы не говорим, что это наш бренд, но это точно одна из идей», – сказала докладчик.
90 процентов туристов в Казань приезжают из городов России. Таким образом, целевой аудиторией новой программы станут регионы ПФО, Москва, Санкт-Петербург, Пермь, Самара. Дополнительно будет проработан рынок Китая. Целевыми рынками также выбраны страны, с которыми развито прямое авиасообщение. Это Азербайджан и Казахстан, в планах – Турция, Германия и Финляндия.
Как рассказала председатель комитета внешних связей и туризма исполкома Казани, основные усилия, как и в предыдущие годы, будут сосредоточены на продвижении туристических продуктов в сети интернет. На данный момент ведется работа по модернизации туристического портала Казани.
«Основная идея портала – это три дня в Казани. На портале можно увидеть места, которые следует посетить в эти три дня, события, отели и уже созданные готовые маршруты. Каждый турист сможет зарегистрироваться на данном портале и выбирать маршруты, исходя из предпочтений», – подчеркнула она.
В ходе доклада Е.Лодвигова также выделила основные проблемы, с которыми ежегодно сталкиваются участники рынка: отсутствие туристских парковок для полноценного проведения экскурсий, недостаточное развитие информационно-навигационной системы, отсутствие системы аккредитации гидов-экскурсоводов и контроля качества оказываемых услуг, недостаточный уровень квалификации персонала туриндустрии, слабое владение иностранными языками.
Для решения проблемы паркинга туристических автобусов будут организованы временные парковки для такого транспорта в порядке эксперимента на следующих улицах: Профсоюзная, Муштари, Островского. По словам спикера, до конца года на данных улицах появятся соответствующие знаки, по результатам будет принято решение о продолжении или остановке эксперимента.
Будет продолжена установка знаков туристической навигации, создание приложений для мобильных устройств и путеводителя нового формата.
В следующем году планируется запустить проект с рабочим названием «I help», который будет состоять из трех блоков: работа со средствами информации, работа с жителями и объектами гостеприимства. В рамках проекта планируется создание нового формата путеводителей и карт с уникальными незаурядными маршрутами с рекомендациями знаменитостей, посетивших Казань. Предусмотрены обучающие курсы для всех желающих, а также волонтеров по истории родного города и базовым навыкам английского языка. Также планируется проведение конкурсов на самый гостеприимный объект и присвоение ему фирменного знака отличия.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»