news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Лия Загидуллина в проекте «Женщина за рулем»: впервые за руль села на авиабазе в Крыму

Очередная участница спецпроекта – начальник службы национального вещания филиала ВГТРК ГТРК «Татарстан».

(Казань, 6 марта, «Татар-информ»). ИА «Татар-информ» продолжает предпраздничный спецпроект «Женщина за рулем». На этот раз нашим респондентом стала начальник службы национального вещания филиала ВГТРК ГТРК «Татарстан» Лия Загидуллина.

Далее повествование от первого лица.

Мой стаж вождения - 35 лет. А впервые за руль я села, когда мне было лет 19-20 лет. Моя первая машина - «Победа», все дело было на базе морской авиации ВВС Черноморского флота России в Крыму, где жил мой двоюродный брат, он работал начальником медсанчасти.

Права в своей жизни я получала дважды. В свое время я вела цикл программ для детей «Светофор», а когда я его закрывала, права мне подарили. Но ими я так и не пользовалась. Чуть позже появилась машина, и я добросовестно пошла учиться. Мой инструктор давал мне очень много практических занятий по вождению. Только останавливаться и трогаться мы учились много – участок от Казани до Зеленодольска так и передвигались по команде «стоп» и «тронуться». Тогда мне мой инструктор говорил, что любой уважающий себя водитель умеет трогаться и останавливаться так, чтобы никто этого не заметил даже.

Со стереотипом «женщина за рулем – опасность» я не согласна. С таким никогда не сталкивалась. Когда я сама села за руль и начала водить, в Казани было только три женщины-водителя, включая меня: женщина-таксист, жена композитора Жиганова Нина Ильинична на «Волге» и я на «Жигулях» шестой модели. Моя машина была одна из первых «Жигулей» этой модели, пришедших к нам в Казань. На сегодняшний день это как «Мерседес». Так вот за все это время я никогда не ощущала, что женщина за рулем - «обезьяна с гранатой». В дорожных проблемах мужчины помогали всегда. Если трудности случались, то они останавливались один за другим. Я чувствовала безграничное внимание.

У меня есть правило – не превышать скорость и держать дистанцию. Правило неукоснительное, вне зависимости – лето ли это, или зима. Меня нисколько не раздражало – тормозят передо мной или пытаются обогнать, правила соблюдаю неукоснительно. А еще я ездила со старыми просроченными правами 25 лет. Этого не знал никто. К замене меня сподвигли подруги на очередной день рождения.

Еще у меня есть правило – каждые 3-4 года к своему дню рождения я меняю машину. Как правило, 25 апреля стараюсь приехать на новой машине.

Вождение для меня - способ отдыха. Сажусь за руль и у меня ощущения, что я расслабляюсь: здесь мое закрытое пространство, наполненное добром и теплом ко мне. Без машины жизнь представить не могу. Люблю ее.

Напомним, одновременно продолжаются спецпроекты ИА «Татар-информ»:
«Красота по-советски», где можно не только увидеть фотографии представительниц прекрасной половины человечества 1950 - 1990-х годов, но и принять в нем участие;
«Back in the USSR» - современным девушкам были созданы образы, некогда популярные в советскую эпоху. Читателям предстоит определить их аутентичность путем голосования.


 

 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100