Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Межгосударственный авиакомитет призвал СМИ не делать пиара на трагедии в Казани
В своем заявлении они прокомментировали вопросы исправности разбившегося самолета и эксплуатации семейства «Боинг 737» в целом.
(Казань, 22 ноября, «Татар-информ»). Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) официально опубликовала комментарий на появившиеся в средствах массовой информации вопросы о причинах и версиях катастрофы самолета «Боинг 737-500» авиакомпании «Татарстан» в аэропорту Казани.
«По данным бортовых средств объективного контроля отказ систем, агрегатов и органов управления самолетом, включая канал руля и высоты, не зафиксирован. Двигатели самолета работали вплоть до столкновения с землей», - говорится в сообщении.
«МАК неоднократно разъяснял, что стандартов ИКАО по так называемым «старым» и «новым» самолетам не существует. Главное для безопасности – летная годность самолета, а не его возраст. Прямой зависимости между катастрофами воздушных судов и их возрастом нет. За последние пять лет количество катастроф в мире, включая Россию, с воздушными судами пассажировместимостью более 50 мест одинаковое для самолетов возраста до 5 лет и свыше 30 лет», - заявляет МАК.
Также в сообщении говорится, что по имеющейся у МАК информации средний возраст эксплуатируемых в США самолетов «Боинг 737-500» составляет 20,4 года, в Европе – 20,3 года. В мире эксплуатируются более 7,6 тыс. самолетов семейства «Боинг 737». Их суммарный налет составляет 257,6 млн. летных часов. Коэффициент катастроф самолетов «Боинг 737» на 100 тыс. летных часов составляет менее 0,05.
Межгосударственный авиационный комитет просит воздержаться от пиара и популизма на фоне тяжелой трагедии. Это травмирует родных и близких погибших, лихорадит работу авиационно-транспортной отрасли.
Техническая комиссия МАК продолжает профессиональную работу по установлению обстоятельств и причин катастрофы в соответствии со стандартами ИКАО.
***Рв
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»