Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
До ареста в 2011 году эксперт Яков Ивашов успел осмотреть порядка 200 кораблей
При этом у его начальства не возникло вопросов к проведенным осмотрам.
(Казань, 31 октября, «Татар-информ», Эмма Ситдикова). Нешуточные страсти кипели сегодня в Московском районном суде Казани на процессе по делу о крушении «Булгарии».
Во время допроса подсудимого старшего эксперта Пермского участка Камского филиала ФГУ «Российский речной регистр» Якова Ивашова возникло настоящее противостояние между обвинением и защитой.
Судье Сергею Якунину пришлось неоднократно успокаивать адвокатов и прокуроров. «Тишина и спокойствие в зале! Никаких прений и пререканий!», - обращался он к участникам процесса. Некоторые даже получили замечания от судьи.
Допрос же Якова Ивашова обвинением начался с вопроса о том, понятна ли ему суть предъявленного обвинения. На что он ответил утвердительно. «Понятна, но вины я не признаю», - сказал подсудимый.
Также государственный обвинитель – помощник Татарского транспортного прокурора Евгений Дикарев поинтересовался, какими нормативными актами Яков Ивашов руководствовался в своей профессиональной деятельности и что входило в его должностные обязанности.
Эксперт заявил, что при осуществлении своей деятельности руководствовался Правилами Российского речного регистра, а в должностные обязанности входило освидетельствование судов, находящихся в эксплуатации, техническое наблюдение изделий и материалов, которые производились и доставлялись на суда для последующей их эксплуатации, согласование технической документации, поступающей на суда, техническое наблюдение за ремонтом двигателей.
При этом он еще раз повторился, что при внеочередном освидетельствовании «Булгарии» 14 июня 2011 года не обнаружил никаких дефектов. Не были найдены они и при ежегодном освидетельствовании, которое проводилось 15 июня 2011 года на основании заявки, поданной представителем судовладельца – капитаном Александром Островским.
Яков Ивашов подчеркнул, что освидетельствование им было проведено в полной мере. «Оборудование, имеющееся на «Булгарии», было проверено методом выборочного контроля. Что умел и обязан был сделать – сделал. Теплоход «Булгария» находился в технически исправном и готовом к плаванию состоянии. Техническое состояние судна не требовало его ремонта при выпуске в навигацию 2011 года», - сказал он.
При освидетельствовании были тщательно осмотрены и шлюпочные устройства. Всего же коллективные спасательные средства, имевшиеся на судне, были рассчитаны на 156 человек (хотя в момент трагедии на судне находился 201 человек – прим.Т-И). Выборочно были проверены и спасательные жилеты, но сколько их было на судне, эксперт ответить затруднился, поскольку, как он заявил, в его обязанности их пересчет не входил.
Единственное, что, по словам подсудимого, им было упущено при освидетельствовании «Булгарии» - не проверена работа аварийных аккумуляторных батарей радиостанций. «Этот пункт был упущен, - признался эксперт. - Остальные устройства и оборудование было проверено, я убедился, что все исправно. Крен у теплохода я не наблюдал и мне об этом никто из членов экипажа не говорил».
При этом Яков Ивашов в корне отверг утверждения членов экипажа «Булгарии», которые в ходе следствия и на суде заявляли о том, что он не проводил надлежащим образом осмотр узлов и агрегатов судна во время его освидетельствования.
Помимо проверки технических узлов и агрегатов «Булгарии», по его словам, проверялись и судовые документы. Они были предоставлены Якову Ивашову капитаном «Булгарии» Александром Островским.
При этом подсудимый подчеркнул, что у каждого эксперта своя методика освидетельствования судна. «Я проверяю основные элементы судна, которые влияют на «живучесть» судна и безопасность его плавания», - уточнил он.
Также в ходе сегодняшнего судебного заседания Яков Ивашов сообщил, что с середины апреля 2011 года до своего ареста эксперт Яков Ивашов успел провести осмотр 200 кораблей и после того, как случилась трагедия с «Булгарией», проверенные суда никто не проверял повторно. «А зачем это делать? Я специалист высшей квалификации, и руководство нашей организации мне в полной мере доверяет», - заключил он.
Допрос старшего эксперта Пермского участка Камского филиала ФГУ «Российский речной регистр» продолжится завтра. Ему будут задавать свои вопросы потерпевшие. К слову, как сообщил корреспонденту ИА «Татар-информ» государственный обвинитель – помощник прокурора Казани Ильдар Нуруллин, у обвинения еще будут вопросы к Якову Ивашову после допроса других подсудимых.
Не исключено, что завтра начнется допрос субарендатора теплохода «Булгария» Светланы Инякиной.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»