news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Субарендатор «Булгарии»: «Потерпевшие говорят, что потеряли родных, но у меня тоже 6 человек умерли»

Инякина пыталась в ВС РТ добиться изменения ей меры пресечения на домашний арест.

(Казань, 21 июня, «Татар-информ», Эмма Ситдикова). Директор ООО «АргоРечТур», субарендатор теплохода «Булгария» Светлана Инякина сегодня выступила в Верховном суде РТ, где рассматривалась жалоба на продление ей срока содержания под стражей.

В частности, подсудимая сказала, что с постановлением Московского районного суда Казани о продлении ей срока содержания под стражей до 10 августа 2013 года она не согласна.

«Любой человек считается невиновным, пока его виновность в совершении преступления не будет доказана в законном порядке, пока эта доказанность не будет подтверждена приговором суда, вступившим в законную силу. При допросе потерпевших на стадии судебного следствия они высказывали мнения о наказании в отношении обвиняемых, в том числе меня, и настаивали на назначении суровой меры наказания вплоть до смертной казни. Это мнение основано лишь на том, что четыре обвиняемых содержатся по стражей», - заявила Светлана Инякина.

По словам С.Инякиной, потерпевшие не имеют представления, в чем обвиняются заключенные под стражу, и ссылаются на один аргумент: раз сидят – значит виноваты. «Таким образом, факт нахождения под стражей обвиняемых, в том числе меня, создает у потерпевших мнимое впечатление о неоспоримой виновности. Т.е. – виновны без суда и следствия. Основания для избрания меры пресечения, заключающиеся в том, что я могу воспрепятствовать осуществлению правосудия в той или иной мере, на данной стадии не актуальны. Принять меры к сокрытию и уничтожению доказательств я не могу, так как все документы, необходимые для установления истины, были изъяты и приобщены к материалам дела. Скрываться от суда у меня намерений нет», - добавила подсудимая.

В завершение своего выступления Светлана Инякина заявила, что ее родные от перенесенного потрясения начинают умирать семьями. «Потерпевшие говорят, что потеряли родных, но у меня тоже уже 6 человек умерли. И я ничего сделать не могу, похоронить даже их не могу», - сказала она и просила изменить ей меру пресечения с содержания под стражей на домашний арест.

Защитник подсудимой поддержал ее. К слову, сегодня в суде интересы С.Инякиной представлял дежурный адвокат. Ее защитник Константин Габелев по какой-то причине не смог присутствовать на сегодняшнем судебном заседании. Дежурный адвокат поддержал поданную Габелевым жалобу в отношении подсудимой и заявил в Верховном суде РТ, что Московским районным судом Казани не в полной мере были учтены данные о ее личности.

«Предъявленное обвинение само по себе не является безусловным основанием для избрания меры пресечения в виде заключения под стражу. Я понимаю, что это более чем резонансное дело, но нужно соблюдать закон», - подчеркнул он.

Прокурор же просил суд оставить без изменения постановление о продлении подсудимой срока содержания под стражей, а жалобу С.Инякиной и ее адвоката К.Габелева – без удовлетворения.

Верховный суд РТ, выслушав доводы сторон, принял решение оставить под стражей Светлану Инякину. Такие же решения суд вынес сегодня в отношении еще двух обвиняемых по данному делу – старшего эксперта Пермского участка Камского филиала ФГУ «Российский речной регистр» Якова Ивашова и бывшего главного инспектора Казанского линейного отдела Волжского управления государственного и морского речного надзора Владислава Семенова.

Рассмотрение жалобы еще одного обвиняемого – начальника Казанского линейного отдела Волжского управления государственного и морского речного надзора Ирека Тимергазеева, как сообщил корреспонденту ИА «Татар-информ» представитель Татарской транспортной прокуратуры, Верховный суд РТ отложил. Произошло это потому, что, по мнению обвиняемого, его вовремя не уведомили должным образом о проведении судебного заседания по жалобе.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100