Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Метшин хочет провести революцию в транспортной инфраструктуре Казани
Следующими этапами развития является совершенствование культуры обслуживания и переход на газомоторное топливо.
(Казань, 17 июня, «Татар-информ», Юлия Ревина). Казанским перевозчикам необходимо совершенствоваться в различных направлениях. Речь идет не только об обновлении автопарка, но и о качестве предоставляемых услуг – соблюдении скоростного режима, частоте движения маршрутов, качестве обслуживания пассажиров. При этом указанные критерии должны соблюдаться не только в преддверии и во время Универсиады, но и после нее. Тем самым первостепенными задачами остаются повышение комфорта и безопасности перевозки пассажиров на всех видах транспорта. Об этом сегодня на деловом понедельнике заявил мэр Казани Ильсур Метшин.
В свою очередь о мероприятиях по глобальному реформированию транспортного хозяйства Казани, проводимого на протяжении последних лет, доложил председатель Комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков.
Напомним, сегодня в результате корректирования маршрутной сети города обеспечена транспортная доступность всех 64 спортивных объектов, которые планируется задействовать в период проведения Универсиады. Транспортный парк города к середине лета увеличится на 20 трехсекционных трамваев с повышенными скоростными характеристиками и 10 усовершенствованных моделей односекционных, 30 новых троллейбусов и 461 современный автобус, из которых 391 - большой вместимости (марок «МАЗ 103» и «Нефаз») и 70 – средней (марки «МАЗ 206» и «ПАЗ»). Кстати, все новые автобусы, а это почти 48 процентов от их общего числа, уже работают на городских маршрутах.
Кроме этого, по словам Абдулхакова, по маршрутам движения общественного транспорта установлено 245 новых остановочных павильонов из запланированных 361. На более чем 800 остановках из имеющихся в городе 1457 установлены информационные аншлаги. Продолжаются работы по оснащению электронными табло остановок по трамвайному маршруту №5 «Ж/д вокзал – микрорайон «Солнечный город». Они позволят в режиме реального времени представлять ожидающим трамвай пассажирам информацию о точном времени его прибытия. На сегодняшний день произведен монтаж 25 металлоконструкций, закуплены комплекты солнечных батарей.
Также в целях повышения безопасности дорожного движения в Казани установлено более 2 тысяч новых дорожных знаков. Из них 1 тысяча – «Пешеходный переход», 510 - «Полоса для движения маршрутных транспортных средств» и 405 знаков, запрещающих остановку или стоянку транспортных средств вблизи спортивных объектов Универсиады и по маршруту следования клиентских групп Универсиады. Завершается первый этап внедрения автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) с применением адаптивных методов управления.
Как отметил Абдулхаков, некоторые изменения в системе транспортного обслуживания ожидают казанцев в ближайшем будущем. Для обеспечения безопасности пассажирских перевозок до конца июня в городе будут оборудованы 57 заездных карманов на 38 участках улично-дорожной сети. На сегодняшний день уже оборудовано 24 заездных кармана.
На время проведения Универсиады по согласованию с органами ГИБДД на 45 улицах города будут введены временные специальные полосы для движения клиентских групп участников Всемирных студенческих игр, обозначенные соответствующими дорожными знаками и разметкой. Городские маршруты будут работать по новому графику: с 4 утра до 1 ночи, а 6 и 17 июля - до 3 ночи.
В рамках усиления контроля за регулярностью работы городского пассажирского транспорта с 20 июня вводится круглосуточное диспетчерское отслеживание подвижного состава и горячая линия для пассажиров: (843) 275-30-50.
Подводя итоги сказанного, Ильсур Метшин отметил, что за последние годы Казань опередила другие города в вопросах обновления автопарка общественного транспорта. «Согласно статистике Минтранса России у нас самый новый парк автобусной техники. Следующий наш шаг – внедрение газомоторного топлива. Это позволит щадить экологию. Работа большая, нужна огромная инфраструктура. Возможно, даже речь пойдет о настоящей революции в транспортной инфраструктуре», - резюмировал он.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»