news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

У «Булгарии» систематически случались поломки при выходах в рейсы

Членам экипажа судна, а также субарендатору было об этом известно.

(Казань, 28 мая, «Татар-информ», Эмма Ситликова). О многочисленных нарушениях, приведших к крушению теплохода «Булгария», стало известно участникам судебного заседания по соответствующему уголовному делу, проходящего в настоящее время в ДК «Юность».

В частности, как сообщил государственный обвинитель, при выходах в рейсы на «Булгарии» систематически случались поломки: не работал левый главный двигатель, не действовали осушительные системы, не хватало спасательных средств и топлива. При этом членам экипажа, а также субарендатору теплохода – гендиректору компании «АргоРечТур» Светлане Инякиной было об этом известно.

Также в ходе судебного заседания выяснилось, что при отправлении в рейс Казань – Болгар – Казань на судне находились 163 пассажира и 38 членов экипажа, включая спецперсонал, хотя на нем могло находиться только 156 человек – 120 пассажиров и 36 членов экипажа. При этом спасательные средства были рассчитаны на 152 человек.

Напомним, что на скамье подсудимых по данному уголовному делу находятся 5 человек. Это директор ООО «АргоРечТур» 42-летняя Светлана Инякина, старший эксперт Пермского участка Камского филиала ФГУ «Российский речной регистр» 64-летний Яков Ивашов, бывший первый помощник капитана дизель-электрохода «Булгария» 41-летний Рамиль Хаметов, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления государственного и морского речного надзора 53-летний Ирек Тимергазеев и бывший главный инспектор этого же отдела 44-летний Владислав Семенов.

Инякина обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ч.2 ст.143 («Нарушение правил охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть человека»), ч.3 ст.238 («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»), ч.3 ст.263 («Нарушение правил безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба и смерть двух и более лиц») УК РФ. Ивашов обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ч.3 ст.238 («Неправомерная выдача официальных документов, удостоверяющих соответствие указанных услуг требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшая по неосторожности смерть двух и более лиц»), ч.3 ст.285 («Злоупотребление должностными полномочиями») УК РФ. Хаметов обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 («Нарушение правил безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба и смерть двух и более лиц») УК РФ. Тимергазеев и Семенов обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ч.3 ст.285 («Злоупотребление должностными полномочиями») УК РФ.

Четверо подсудимых – Светлана Инякина, Ирек Тимергазеев, Яков Ивашов и Рамиль Хаметов – своей вины в инкриминируемых им преступлениях не признали. Лишь один из подсудимых – Владислав Семенов заявил, что признает свою вину частично.

Следствие пришло к выводу, что непосредственной причиной затопления дизель-электрохода «Булгария» явилась совокупность следующих факторов: негодность судна к плаванию, как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки его экипажа; несоблюдение требований и правил безопасности судоходства, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по занимаемым должностям судовладельцем, командным составом экипажа, должностными лицами контролирующих органов и учреждений, как при подготовке судна к плаванию, так и при его эксплуатации в навигацию 2011 года.

По версии следствия, 25 марта 2011 года Инякина заключила договор субаренды, в соответствии с которым ООО «АргоРечТур» получило во временное владение и пользование дизель-электроход «Булгария» 1955 года постройки пассажировместимостью 120 человек. В соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта РФ Инякина была обязана осуществлять функции судовладельца в отношении дизель-электрохода «Булгария», в том числе по обеспечению безопасности его движения и эксплуатации. Во второй половине апреля 2011 года, как полагает следствие, она совместно с капитаном и механиком прибыла в Пермь для проверки технического состояния дизель-электрохода и убедилась в невозможности осуществления перевозок пассажиров в силу имеющихся технических неисправностей. Тем не менее, по мнению следствия, Инякина, используя свои дружеские связи, при содействии Ивашова добилась получения необходимых для эксплуатации судна документов, а впоследствии эксплуатировала негодный к плаванию дизель-электроход.

Тимергазеев и Семенов, как полагает следствие, злоупотребляя должностными полномочиями, подготовили акт предлицензионной проверки «АргоРечТур» с заведомо ложным выводом о готовности соискателя лицензии к соблюдению лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок внутренним водным транспортом пассажиров.

В результате 10 июля 2011 года около 12 часов 30 минут в Камско-Устьинском районе РТ в акватории Куйбышевского водохранилища на участке реки Волга дизель-электроход «Булгария» затонул на глубине около 18 метров, что повлекло смерть 122 человек из числа пассажиров и членов экипажа и причинение вреда здоровью 79 лиц. Собственнику судна – ОАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство» был причинен крупный ущерб на сумму не более 30 млн. рублей.

Инякина, Ивашов, Тимергазеев и Семенов находятся под стражей. В отношении Хаметова избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.

25 февраля в Камско-Устьинском районном суде РТ состоялось предварительное слушание по делу о крушении теплохода «Булгария». На нем было рассмотрено и удовлетворено ходатайство, касавшееся изменения территориальной подсудности уголовного дела.

21 марта заместитель председателя Верховного суда РТ Рамиль Шарифуллин своим постановлением направил его для рассмотрения в Московский районный суд Казани, где было принято решение о проведении этого судебного процесса в ДК «Юность» ввиду того, что в суде не нашлось зала, вмещающего большое количество участников процесса. По уголовному делу проходит более 200 потерпевших, а также большое количество свидетелей. Проведено более 250 различных экспертиз, наиболее сложной из которых стала комплексная судоводительская и инженерно-техническая судебная экспертиза, проводившаяся с августа 2011 года по март 2012 года. Именно она определила круг подозреваемых.

Стоит отметить, что по этому делу уже осуждены два человека – капитаны судов, проследовавших мимо терпящих бедствие после крушения теплохода «Булгария». 26 декабря 2011 года Камско-Устьинский районный суд Татарстана приговорил капитана сухогруза «Арбат» Юрия Тучина к штрафу в размере 130 тыс. рублей. Дело в отношении него слушалось в особом порядке – без проведения судебного следствия, опроса свидетелей и потерпевших, поскольку капитан «Арбата» признал свою вину. А 28 февраля 2012 года Московский районный суд Казани вынес обвинительный приговор в отношении капитана буксира «Дунайский-66» Александра Егорова. Ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 190 тыс. рублей.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100