Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Процесс по делу о нашумевшей аварии с участием Porsche в Казани продолжится в начале июня
Ожидается, что в суде будут оглашены результаты комплексной экспертизы обстоятельств ДТП, на проведении которой настаивали подсудимый и его адвокат.
(Казань, 23 мая, «Татар-информ», Эмма Ситдикова). 3 июня в Вахитовском районном суде Казани продолжится судебный процесс над водителем автомобиля Porsche Сергеем Руснаком, которого обвиняют в гибели 28-летнего водителя Daewoo Nexia Игоря Фурштатова. Об этом корреспонденту ИА «Татар-информ» сообщили в суде.
Последнее судебное заседание по данному делу прошло 3 апреля. В тот день адвокат подсудимого заявил ходатайство о проведении комплексной экспертизы обстоятельств ДТП, которое было удовлетворено судом. Ожидается, что результаты этой экспертизы будут оглашены 3 июня на судебном заседании.
Напомним, что 3 июля 2012 года 34-летний водитель Porsche-911 без государственных регистрационных знаков Сергей Руснак ехал по ул.Эсперанто со значительным превышением скорости. Обогнав движущийся впереди автомобиль, он не справился с управлением и, выехав на полосу встречного движения, врезался в автомашину Daewoo Nexia.
28-летний водитель Daewoo Nexia Игорь Фурштатов был доставлен в НИИ травматологии и ортопедии, где от полученных травм скончался. Виновник ДТП отделался ушибами ребер и левого локтевого сустава. Медицинское освидетельствование показало, что на момент ДТП он был трезв.
По данному факту ГСУ МВД по РТ было возбуждено уголовное дело, по которому было проведено несколько экспертиз: судебно-медицинская, судебно-химическая (на наличие наркотиков в крови обвиняемого), фототехнические и автотехнические. Также по инициативе потерпевшей стороны была проведена независимая экспертиза, которая показала, что в начале обгона впереди идущего автомобиля скорость Porsche-911 составляла 122 км/ч. Другая автотехническая экспертиза определила, что скорость автомашины перед разворотом составляла свыше 170 км/ч (от 170 до 207 км/ч). Соответственно, во время совершения маневра обвиняемый не снижал, а, наоборот, набирал скорость.
Как сообщалось ранее, в общей сложности Руснак нарушил 9 пунктов Правил дорожного движения, в том числе – пересек двойную сплошную и выехал на встречную полосу. Еще одной экспертизой установлено, что потерпевший не имел возможности избежать столкновения.
Первоначально виновник ДТП признал свою вину, но впоследствии изменил показания. В одной из своих версий он заявил, что причиной столкновения мог стать мокрый асфальт. Однако допрошенный в ходе следствия водитель поливочной автомашины показал, что центральная часть дороги оставалась сухой, что также было подтверждено видеозаписями авторегистратора.
Впоследствии обвиняемый настаивал на версии неисправности своего автомобиля. Однако экспертизы опровергли и это. Допрошенный в качестве эксперта специалист официального дилера Porsche в России пояснил, что причиной ДТП стала потеря управления из-за неопытности водителя: несмотря на 13-летний водительский стаж обвиняемого, автомобилем спортивного класса он управлял всего в течение недели.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»