news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

В Казани обсуждают реализацию проекта транспортного коридора «Европа – Западный Китай»

В рабочем совещании принимает участие глава Минтранса РФ.

(Казань, 18 марта, "Татар-информ", Аяз Исмагилов). Строительство транспортного коридора «Европа – Западный Китай», часть которого пройдет через Татарстан и еще 4 региона ПФО, даст возможность не только создать в РФ благоприятные условия для развития логистики и транзита грузов, но и позволит обеспечить новыми рабочими местами порядка 15-29 тыс. человек. Об этом заявил на рабочем совещании, которое проходит в эти минуты в Казани, министр транспорта России Максим Соколов.

На мероприятии, в котором также принимают участие Полномочный представитель Президента РФ в ПФО Михаил Бабич, Премьер-министр РТ Ильдар Халиков, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин, обсуждаются вопросы, связанные с формированием международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай».

Как напомнил Максим Соколов, первыми субъектами РФ, оценившими транзитный потенциал транспортного коридора, и начавшими строительство формирующих новый маршрут автомагистралей на своих территориях, стали Татарстан и Оренбургская область.

В РТ на условиях государственно-частного партнерства при поддержке Правительства республики с 2005 года идет реализация инвестиционного проекта строительства платной автомагистрали Шали – Бавлы, являющейся частью нового маршрута федеральной автодороги Казань – Оренбург. Расчетная стоимость реализации этого проекта составляет 132 млрд. рублей. Ввод в эксплуатацию платной автомагистрали планируется к 2018 году. Прогнозная интенсивность движения по ней составит до 35 тыс. автомобилей в сутки. Протяженность дороги – 294 км. Планируется, что максимально допустимая скорость движения по автомагистрали составит 150 км/час. Также предполагается развитие вдоль дороги всей необходимой инфраструктуры.

На сегодняшний день объем выполненных строительно-монтажных работ в рамках реализации проекта составляет 21 млрд. руб. Напомним, что пока в эксплуатацию введен первый участок платной автомагистрали – дорога Шали – Сорочьи Горы протяженностью 40 км, плюс первый пусковой комплекс мостового перехода через Каму.

Строительство платной автомагистрали Шали – Бавлы соединит федеральные автомобильные дороги М-7 «Волга» и М-5 «Урал» в единую транспортную сеть с высокой пропускной способностью.

В рамках создания системы обслуживания маршрута «Европа – Западный Китай», на территории Татарстана ведется строительство Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра, включенного в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)». На текущий год запланирован ввод в эксплуатацию первой очереди центра. Полностью ввести объект в эксплуатацию планируется в 2015 году.
 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100