Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Президент РТ: «Через 5-6 лет у нас в перевозке пассажиров не должно быть классического топлива»
До 1 апреля в Татарстане должен быть разработан проект программы развития рынка газомоторного топлива.
(Казань, «Татар-информ», 6 марта, Аяз Исмагилов). До 1 апреля в Татарстане должен быть разработан проект программы развития рынка газомоторного топлива. Протокол о намерениях между Правительством РТ, ОАО «Газпром» и ООО «Газпром газомоторное топливо» подписан сегодня по итогам совещания, состоявшегося в Доме Правительства РТ. Совещание провел председатель Совета директоров ОАО «Газпром», генеральный директор ООО «Газпром газомоторное топливо» Виктор Зубков. В нем также принял участие Президент РТ Рустам Минниханов.
Открывая совещание, Виктор Зубков напомнил, что программа использования газа в качестве моторного топлива была разработана в СССР, еще в 80-е гг. Наша страна была 1-й в мире, где началась реализация данного направления, однако дальнейшего развития этот процесс не получил, и Россия значительно отстала от стран-лидеров в этой сфере. Для сравнения: в небольшом Таиланде ежегодный объем использования газа в качестве моторного топлива составляет около 3 млрд. куб.м, а в РФ – около 300 млн. куб.м, т.е. в 10 раз меньше.
В то же время потребление газа в мире, по словам В.Зубкова, снижается, объем экспорта газа из России, по итогам прошлого года, сократился более, чем на 8 процентов. Разработка месторождений сланцевого газа в США и кризис в Европе привели к тому, что в целом ситуация на мировом газовом рынке меняется, что делает вопрос использования газа в качестве моторного топлива еще более актуальным.
По словам В.Зубкова, 54 региона РФ выразили готовность сотрудничать с ОАО «Газпром» в реализации проекта по развитию использования газа в качестве газомоторного топлива. 10 регионов выбраны в качестве пилотных площадок для реализации данного проекта, и Татарстан в этом списке - №1, отметил председатель совета директоров компании.
Как отметил Президент Татарстана, в республике накоплен определенный опыт по формированию рынка газомоторного топлива. В частности, в республике налажено производство необходимого оборудования, создана некоторая инфраструктура, активно в этом направлении работает ОАО «КАМАЗ», республикой подписан контракт на закупку 262 автобусов, работающих на газомоторном топливе.
По словам первого заместителя транспорта и дорожного хозяйства РТ Инсафа Хайруллина, в Татарстане могут быть переведены на газомоторное топливо 18 тыс. транспортных средств, задействованных в различных сферах.
В настоящее в РТ насчитывается 11 газонаполнительных компрессорных станций, одна из которых не работает. По словам В.Зубкова, ОАО «Газпром» готов открыть новые станции при условии, что они будут загружены хотя бы на 50 процентов, что является уровнем рентабельности. Однако пока в РТ этот показатель составляет лишь 14 процентов.
В ходе совещания было принято решение о создании в Татарстане совместной рабочей группы, в которую войдут представители Татарстана и ООО «Газпром газомоторное топливо». Она займется проработкой основных направлений проекта программы развития рынка газомоторного топлива в РТ.
Эта программа, по сути, должна стать пилотной в России. Планируется, что в ней будет предусмотрены мероприятия по переводу на газомоторное топливо муниципального пассажирского транспорта, коммунального транспорта, машин скорой медицинской помощи, агропромышленного комплекса, ряда других отраслей, а также меры по стимулированию перевода на газомоторное топливо частного автотранспорта и вопросы развития инфраструктуры.
«Через 5-6 лет у нас в перевозке пассажиров не должно быть классического топлива. В ЖКХ, уборке мусора, агропромышленном комплексе мы должны широко использовать газомоторное топливо. Если в агропромышленном комплексе значение имеет только стоимость топлива, которая занимает большую долю в себестоимости продукции, то для городов это вопрос экологии. 60-70 процентов нагрузки на экологию оказывает автотранспорт. Это взаимно интересный проект, он требует много усилий. В целом, в нашей стране с учетом того, что мы - крупнейший производитель газа в мире, мы должны стимулировать внутреннее потребление. Мы замещаем традиционное топливо и можем продавать его по хорошей цене за границу, а внутри страны использовать газомоторное топливо», - сказал Рустам Минниханов, оценивая перспективы проекта.
Виктор Зубков отметил, что развитие рынка газомоторного топлива зависит не только от усилий «Газпрома» и отдельных регионов. По его словам, нужна государственная программа РФ, поскольку многие вопросы связаны с совершенствованием нормативно-правовой и законодательной базы.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»