news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Нужно привыкнуть и принять как данное, что за парковку автомобиля нужно платить – ГИБДД Казани

С начала текущего года с улиц города эвакуировано более 3,5 тыс. автомобилей.

(Казань, 21 февраля, «Татар-информ», Юлия Ревина). В течение прошлого года с улиц Казани было эвакуировано около 6 тыс. единиц транспорта. С начала текущего года уже эвакуировано 3 тыс. 606 транспортных средств, помимо этого составлено 4 тыс. 67 административных материалов. Об этом сегодня на пресс-конференции в Управлении ГИБДД РТ сообщил начальник отдела ГИБДД Управления МВД России по Казани Рустам Ибрагимов.

По его словам, многократные предупреждения и использование жестких мер – эвакуация и административные штрафы – не останавливают автомобилистов, и они продолжают нарушать правила дорожного движения. Так, в ходе эксперимента было установлено, что на оживленных перекрестках города хватает 2-3 минут, чтобы на место эвакуированного автомобиля припарковалось новое транспортное средство.

При этом существующие штрафы действительно суровы – стоимость эвакуации транспортного средства с учетом НДС составляет чуть более 1,2 тыс. рублей, а стоимость хранения транспортного средства на стоянке варьируется от 30 до 122 рублей. Штраф же за парковку автомобиля в запрещенных местах составляет от 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей в зависимости от нарушения. «За эти же деньги можно хранить свое транспортное средство в безопасности под охраной на специализированных парковках. Все они находятся в центральной части города, в удобных местах», - отметил Ибрагимов.

Отметим, что на большинстве паркингов центральной части города первый час парковки бесплатный, а стоянка на закрытом паркинге на перекрестке улиц К.Маркса и Батурина бесплатна в течение 24 часов. Несмотря на это, автомобилисты продолжают ставить свои транспортные средства вдоль проезжей части под запрещающие знаки, а заполняемость парковок на сегодняшний день составляет не более 40 процентов.

Однако на сегодня существует проблема с некоторыми крупными паркингами, которые используются не по назначению. Например, на многоуровневой парковке ТЦ «XL» на первых четырех этажах расположены автосалоны и лишь на пятом этаже выделено 80 машиномест для парковки автомобилистов. Многоуровневый паркинг ТОЦ «Сувар Плаза» имеет пять этажей, один из которых подземный. Как платная автостоянка используются только два этажа, остальные заняты автосалоном.

«Мы привыкли к тому, что цены на бензин высоки и что периодически автомобиль нужно мыть. Также, покупая автомобиль, автолюбители должны привыкнуть к мысли о том, что его содержание обходится дорого, что нужно платить за парковку не только возле дома, но и возле рабочего места или на отдыхе», - резюмировал он.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100