news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Марко Боэми о Шаляпинском фестивале: «Иногда на репетиции я даже боюсь, как бы не заплакать»

В ТАГТОиБ им.М.Джалиля рассказали об особенностях фестиваля 2013 года.

(Казань, 30 января, «Татар-информ», Екатерина Виславская). В Татарском академическом государственном театре оперы и балета им.М.Джалиля сегодня прошла пресс-конференция, предваряющая открытие XXXI Международного оперного фестиваля им.Федора Шаляпина, которое состоится 1 февраля в Казани.

Директор театра Рауфаль Мухаметзянов рассказал об особенностях Шаляпинского фестиваля 2013 года. Это, в первую очередь, привлечение к работе Юрия Александрова – режиссера из Санкт-Петербурга, народного артиста РФ, постановщика более 200 спектаклей в различных оперных театрах России и зарубежья.

Экспериментом Рауфаль Мухаметзянов назвал двух молодых и необычайно талантливых дирижеров: Айрата Ишмуратова и Айрата Кашаева. Оба по случайному стечению обстоятельств оказались родом из Казани, однако последние годы первый живет в Канаде, а другой в Москве.

В постановках, в том числе «Евгений Онегин» и «Травиата», задействованы исполнители из Мариинского театра. Молодые и очень талантливые, они уже стали лауреатами международных конкурсов. Академия Мариинского театра располагает огромным количеством весьма перспективных молодых певцов. Театр привез постановку «Дон Кихот».

Еще один эксперимент – итальянский дирижер, который, кстати, тоже присутствовал на сегодняшней пресс-конференции. Марко Боэми будет дирижировать национальный спектакль «Любовь поэта», входящий в программу фестиваля. На вопрос, каково ему работать с татарской музыкой, дирижер с неподдельным восхищением рассказал, как пришлась по душе ему ностальгичность и меланхоличность местных мелодий. «Иногда на репетиции я даже боюсь, как бы не заплакать», - сказал он.

Говоря о постановке «Борис Годунов» руководитель театра отметил, что интерес представляет набор актеров. «Владимир Огновенко – это мэтр, который постоянно находится в центре мирового театра Metropolitan Opera, и поэтому заполучить такого певца, этого мастера, - это гордость», - заявил Рауфаль Мухаметзянов, однако не преминул вспомнить блестящее исполнение партии и предыдущим солистом Михаилом Казаковым.

Объясняя причину выбора «Аиды» в качестве премьерной, он заявил, что эстетика прежней постановки театра, которая шла аж с 50-х гг. прошлого столетия, ставилась под сомнение, требовалось новое видение произведения Дж.Верди. В свою очередь попытки современной трактовки оперы он назвал «художественным мошенничеством». Режиссер-постановщик народный артист РФ Юрий Александров (Санкт-Петербург) подробнее рассказал о премьере оперы «Аида». В части финансов премьерная постановка обошлась театру не больше, чем типичная европейская опера – до 6-8 млн. рублей.

Нынешнюю постановку «Риголетто» руководитель казанского оперного театра назвал одной из лучших версий этой оперы в России.

Напомним, XXXI Международный оперный фестиваль им.Ф.И. Шаляпина, посвященный 140-летию со дня рождения великого артиста, пройдет в Казани на сцене Татарского академического государственного театра оперы и балета им.М.Джалиля с 1 по 16 февраля 2013 г. Фестиваль откроет премьера оперы «Аида» - постановка осуществляется в год 200-летия со дня рождения Джузеппе Верди. В афише представлены лучшие постановки последних лет - оперы «Евгений Онегин», «Турандот», «Кармен», «Мадам Баттерфляй», «Риголетто», «Травиата», «Любовь поэта» и «Борис Годунов». Завершат фестиваль два гала-концерта солистов академии Мариинского театра Санкт-Петербурга, а также премьера никогда не шедшей в Казани оперы Ж.Массне «Дон Кихот» в исполнении солистов, хора и оркестра Государственного академического Мариинского театра (более 200 человек) под управлением маэстро Валерия Гергиева.
 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100