news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Минтранс РТ предложил Левитину поддержать модернизацию внутреннего водного транспорта

Зачастую износ флота транспортных компаний достигает 100 процентов, отметил Ленар Сафин.

(Казань, 11 февраля, «Татар-информ», Кристина Иванова). Рассмотреть возможность разработки государственной программы по модернизации флота предприятий внутреннего водного транспорта предложил сегодня в Казани глава Минтранса РТ Ленар Сафин своему федеральному коллеге Игорю Левитину.

«Мы просим рассмотреть возможность принятия программы, предусматривающей предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в размере 50 процентов от стоимости речных судов, при условии софинансирования в объеме 50 процентов из бюджета субъекта или средств инвестора», - заявил Ленар Сафин на итоговой коллегии ведомства.

По мнению Ленара Сафина, на фоне ускоряющихся темпов развития авиационного и железнодорожного транспорта наблюдается крайне сложное положение на водном транспорте. «Основные производственные фонды на предприятиях водного транспорта значительно устарели, зачастую износ флота транспортных компаний достигает 100 процентов», - посетовал он. В то же время, уверен министр, российские судостроительные компании в состоянии вывести на рынок новую продукцию - речные пассажирские судна нового поколения. В частности, это судно проекта А-145 «Лена» разработки Зеленодольского судостроительного завода, обладающее высокими скоростными показателями и вместе с тем характеризующееся высокой экономичностью и комфортом.

«Но Зеленодольский судостроительный завод, как и большинство предприятий данной отрасли, не обладают налаженной системой сбыта. Высокая стоимость речных судов нового поколения не позволяет судоходным предприятиям самостоятельно реализовать программы обновления флота», - убежден глава Минтранса РТ. При принятии соответствующей программы уже в текущем году можно начать строительство 2 речных судов на Зеленодольском заводе, а в 2013 году ввести их в эксплуатацию и использовать для обслуживания гостей Универсиады.

По словам главы Минтранса РТ, речной порт Казани практически не оборудован системами безопасности. Охрана объекта осуществляется частным охранным предприятием за счет средств владельца объекта. В то же время, в период проведения Универсиады 2013 ожидается прибытие гостей водным видом транспорта, а также использование теплоходов под плавучие гостиницы. В связи с этим необходимо обеспечить безопасность, убежден он.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100