news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

126 лет назад был запатентован первый мотоцикл

Новый вид транспорта оказался довольно удачным и уже в первом своем варианте очень походил на современный мотоцикл.

(Казань, 29 августа, «Татар-информ»). Инженер Готлиб Даймлер (1834-1900) поначалу работал в фирме «Отто», где с 1872 года занимался созданием двигателя внутреннего сгорания. Десять лет спустя вместе с коллегой Вильгельмом Майбахом он основал собственную фирму.

К 1885 году двигатель Даймлера прошел стадию исследований и был готов к использованию. Оставалось лишь найти подходящую машину для его установки. Самым простым вариантом оказалось использовать для этого велосипед, который 29 августа 1885 года был запатентован как «Повозка для верховой езды с керосиновым двигателем» и впервые продемонстрирован в ноябре.

Велосипед с деревянной рамой и ременной передачей, массой 50 кг, с одноцилиндровым бензиновым двигателем, рабочим объемом 264 кубических см имел мощность 0,5 л.с. Колеса его были с железными ободами и деревянными спицами. Первым решил прокатиться Майбах. Деревянный прадедушка мотоцикла отправился в дорогу со скоростью 12 км/ч. Возвращения Даймлер ждал долго и вот, наконец, Майбах появился, заглушил мотор, завел мотоцикл на место и вздохнул: «Это не машина, Готлиб, это костедробилка. Я вас поздравляю!».

И все же новый вид транспорта оказался довольно удачным и уже в первом своем варианте очень походил на современный мотоцикл, так как основывался на компоновочных принципах, оставшихся незыблемыми до наших дней.

По материалам Calend.ru
***Кр
 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100