news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

92 процента целевиков РТ хотят получить техническую специальность

В 2007 году количество заявок на участие в целевой контрактной подготовке на технические специальности не превышало 48 процентов от общего числа.

(Казань, 2 июня, «Татар-информ», Светлана Емельянова). В рамках состоявшегося сегодня пресс-тура на завод «Казанькомпрессормаш», организаторами которого выступили Министерство промышленности и торговли РТ совместно с Республиканским агентством по печати и массовым коммуникациям и Министерством труда, занятости и социальной защиты РТ, казанским журналистам рассказали о результатах работы по популяризации рабочих профессий в республике.

В ходе встречи заместитель министра промышленности и торговли РТ Гульнара Ахмадеева рассказала о системном подходе к пропаганде рабочих и инженерных специальностей, закреплению квалифицированных специалистов на предприятиях республики, который вырабатывается Министерством промышленности и торговли РТ совместно с органами государственной власти, предприятиями и учебными заведениями республики.

Так, серьезное внимание уделяется повышению эффективности системы профессиональной подготовки квалифицированных кадров всех уровней - начального, среднего и высшего. Ведется ежегодный мониторинг потребности работодателей в кадрах. Проводится работа по повышению качества целевой бюджетной подготовки по техническим специальностям. Если в 2007 году количество поданных заявок на участие в целевой контрактной подготовке на технические специальности составляло не более 45-48 процентов, в 2010 году - 85 процентов от общего количества подавших заявки, в этом году данный показатель уже сейчас составил 92 процента.

Проводится работа по повышению социальной ответственности работодателей, эффективности прохождения производственной практики и трудоустройству выпускников, результативности образовательного процесса в вузах и колледжах республики.

В последние 2 года существует опыт участия студентов в проектных работах, осуществляемых на предприятии. Плюсы такой работы в том, что потенциальный работодатель уже видит сильные и слабые стороны своих потенциальных работников, а сами ребята получают возможность попробовать свои силы.

«Очень важно, чтобы ребята, придя на предприятие, понимали, что они нужны этому предприятию. Если несколько лет назад, проводя мониторинг, мы видели, что многие наши выпускники, в том числе и технических вузов, шли не на завод, а в сферу торговли из-за того, что зарплата там более высокая, то на сегодняшний день ситуация меняется. Удельный вес молодых специалистов на промышленных предприятиях растет, но, тем не менее, растет очень медленно. Наша задача - совместно с органами исполнительной власти, учебными заведениями и предприятиями сделать все, чтобы молодежь шла на заводы», - говорит Гульнара Ахмадеева.

На некоторых предприятиях машиностроительного, оборонного комплексов республики (ОАО «Казанькомпрессормаш», ОАО «ЕЛАЗ», ОАО «КАПО имени Горбунова», ОАО «КВЗ», ОАО «КАМАЗ», ФГУП «ПОЗИС», «Зеленодольский завод имени Горького») разработана программа профессиональной ориентации для привлечения молодежи на производство. Также в коллективные договоры предприятий закладываются преференции и льготы для молодежи. В них предусмотрены пункты, регулирующие трудоустройство на предприятие молодежи, выделение ссуд целевого назначения, надбавок молодым работникам, возможность получения высшего образования, выплату подъемного пособия отслужившим в армии и вернувшимся на предприятие.

«Еще одной проблемой на сегодняшний день является то, что на многих предприятиях еще не сформирован кадровый резерв. Некоторые руководители принимают решение после наступления пенсионного возраста предоставлять право своим опытным специалистам работать еще 5 лет, потому что на момент выхода человека на пенсию не всегда есть квалифицированный специалист, который сможет достойно заменить действующего работника. Это дефицит кадров, и нужно, чтобы этот разрыв был минимальным», - признается замминистра. 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100