news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

«Аэроэкспресс» доставит пассажиров от аэропорта до железнодорожного вокзала Казани за 20 мин.

12 млрд. руб. составят инвестиции в проект «Организация интермодальных перевозок от станции Казань до Международного аэропорта «Казань».

(Казань, 10 мая, «Татар-информ», Сергей Семеркин). Сегодня в Кабинете Министров РТ на брифинге обсуждали тему «Организация интермодальных перевозок от станции Казань до Международного аэропорта «Казань».

Напомним, что принципиальное решение об организации интермодальных перевозок между городом и аэропортом было принято 5 мая 2010 года Премьер-министром России Владимиром Путиным на состоявшемся в Казани совещании по подготовке к Универсиаде-2013.

«Задача республиканских властей - в максимально короткие сроки создать условия для реализации этого проекта», - подчеркнул Президент Татарстана Рустам Минниханов на выездном совещании 5 мая 2010 года.

Сегодня на брифинге заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Азат Галиахметов заявил журналистам, что в целях улучшения качества обслуживания пассажиров, повышения эффективности взаимодействия различных видов транспорта, в связи с подготовкой к проведению в Казани Универсиады 2013 года в мае 2011 года начата реконструкция железнодорожной ветки для организации пассажирского сообщения между вокзалом станции «Казань» и международным аэропортом. Планируется, что масштабный проект будет завершен 31 декабря 2012 года.

По его словам, железнодорожная ветка до Международного аэропорта «Казань» обеспечит интермодальную функциональность системы аэропорта, связывая центр Казани с аэровокзалом и обеспечивая возможность быстрого – всего 20 минут – трансфера гостей Универсиады-2013, что соответствует требованиям FISU. Транспортный узел «железнодорожный вокзал» является крупным пересадочным пунктом, где можно осуществить пересадку на любой вид городского пассажирского транспорта.

В настоящее время путевое хозяйство ветки от станции Казань до Международного аэропорта «Казань» находится в неудовлетворительном состоянии. Для организации интермодальных перевозок необходимо провести реконструкцию существующих путей и дополнительное строительство новых путей протяженностью 2 км.

ОАО «РЖД учтены предложения Республики Татарстан – подход к терминалу аэропорта будет выполнен на эстакаде, а также включены в задание на проектирование строительство двух путепроводов в месте пересечения железнодорожной ветки Казань – Вахитово - аэропорт «Казань» с ул.Тихорецкая в г.Казань и с региональной автомобильной дорогой «Подъезд к с.Столбище».

В 2010 году на проектные работы из средств ОАО «РЖД» выделено 250 млн. рублей. Документация передана в экспертизу 29 апреля 2011 года. Работы по проекту начаты 1 мая 2011г.

В настоящее время разработан генеральный план полосы отвода железнодорожной ветки Казань – Вахитово - аэропорт, проводятся мероприятия по формированию дополнительного землеотвода.

Финансирование указанного проекта будет осуществляться за счет дивидендов, причитающихся Российской Федерации по итогам деятельности ОАО «РЖД» за 2010 год. В апреле 2011 года Инвестиционным комитетом ОАО «РЖД» принято решение о выделении 3,1 млрд. рублей из собственных средств компании на выполнение строительно-монтажных работ.

Азат Галиахметов отметил, что, по предварительным оценкам, стоимость реализации проекта составляет около 12 млрд. рублей (средства РЖД в размере 3,1 млрд. руб. в 2011 году, 7,2 млрд. – в 2012 году, а также средства Минтранса РФ в размере 1,5 млрд. руб. на строительство двух автомобильных путепроводов).

Заместитель начальника Горьковской железной дроги по Казанскому региону Александр Черемнов рассказал, что в настоящее время на разных участках железнодорожной ветки Казань – Вахитово – Парк Промышленный – Усады – Столбищи – Юбилейная установленная скорость движения составляет от 15 до 50 км в час (время движения – 50 мин.) Существующий участок железнодорожного пути был построен в 1972 году, имеет 8 кривых участков, 18 стрелочных переводов, 5 железнодорожных переездов, 1 пешеходный мост, 4 железнодорожных моста, 1 путепровод, 9 труб.

По его словам, после реконструкции от железнодорожного вокзала до Международного аэропорта «Казань» можно будет доехать со скоростью до 100-120 км/час, что позволит пассажирам из центра города до аэропорта добираться за 20-25 минут. Прогнозируемые объемы движения: 12-16 ускоренных поездов «Дезиро» компании «Аэроэкспресс» для доставки авиапассажиров в аэропорт, 5-7 пригородных поездов для местных жителей Лаишевского района и дачников и 2-4 грузовых поезда.

В рамках реализации проекта запланировано: реконструкция и электрификация железнодорожного участка Казань – Вахитово – аэропорт, новое строительство участка пути протяженностью 2,5 км на подходах к аэропорту, реконструкция пригородного вокзала станции «Казань», строительство терминала «Аэроэкспресс» в Международном аэропорту «Казань», строительство тяговой подстанции «Казань-Западная».

Прибытие электропоездов к терминалу «Аэроэкспресса» в казанском аэропорту будет осуществляться через надземную эстакаду, для чего будет осуществлено строительство на эстакаде платформы, павильона на 200 пассажиров и пешеходной галереи с размещением в ней траволатора для связи со вторым уровнем терминала.

Руководитель исполнительного комитета Казани Алексей Песошин и глава Лаишевского муниципального района Михаил Афанасьев заявили представителям СМИ, что все вопросы по землеотводу для масштабного проекта решаются в рабочем порядке.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100