news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

"Нижнекамскшина" и "СИБУР - Русские шины" готовы к слиянию

Федеральная антимонопольная служба получила соответствующую заявку.

(Казань, 16 ноября 2010, «Татар-информ», Анвар Маликов). Федеральная антимонопольная служба (ФАС) получила ходатайство на создание объединенной компании на базе ОАО "СИБУР - Русские шины" и ОАО "Нижнекамскшина".

Как сообщил "Интерфакс" со ссылкой на источник в одном из профильных ведомств, люксембургская «Laysan Investments Sarl» подала заявку на приобретение 73,5 процента акций "Нижнекамскшины". Одновременно в ФАС были поданы заявки на согласование сделки по покупке 100 процентов акций "СИБУР - Русские шины" компанией «SIBUR Finance Luxembourg Sarl» у ОАО "Тайр Инвест", а также заявка на приобретение кипрской «Zartel Limited» 100 процентов "СИБУР - Русские шины" у «SIBUR Finance» и 73,5 процента акций "Нижнекамскшины" у «Laysan Investments». Таким образом, «Zartel Limited» станет объединенной компанией, созданной на базе активов "СИБУР - Русские шины" и "Нижнекамскшины".

Заявка в ФАС была подана 15 сентября. Решение о сделке будет принимать также и правительственная комиссия по контролю за осуществлением иностранных инвестиций, так как в сделке участвуют зарубежные компании, а "Нижнекамскшина" является компанией, имеющей стратегическое значение. Как уточняет «Коммерсант-Online», в создаваемой единой холдинговой компании контрольный пакет получат акционеры «Нижнекамскшины» (группа «Татнефть»), но управлять проектом будет СИБУР-РШ.
 

Напомним, «Татар-информ» в августе текущего года со ссылкой на генерального директора "Татнефти" Шафагата Тахаутдинова сообщал, что компания ведет переговоры об объединении шинных активов с "СИБУР - Русские шины". Рассматривались различные варианты - создание управляющей компании или совместного предприятия.
 

«Нижнекамскшина» — крупнейший российский завод отрасли с мощностью около 14 млн шин в год и второй по уровню продаж игрок (около 15 процентов). Выручка "Нижнекамскшины" в 2009 году составила 6,88 млрд рублей. Однако по объему производства эта компания превосходит "СИБУР - Русские шины" - в прошлом году она выпустила 9,432 млн шин. По данным "СПАРК", пакет в размере порядка 73 процентов акций компании принадлежит дочерним обществам "Татнефти": ООО "УК "Татнефть-Нефтехим" владеет 59,44 процента акций, ООО "Татнефть-Актив" - 7 процентов, ООО "Фин-Инвест" - 6,6 процента.
 

"СИБУР - Русские шины" - крупнейший продавец шин в России, главным образом для коммерческого транспорта. Выручка компании в 2009 году составила 20,1 млрд рублей. Холдинг в 2009 году реализовал 8,1 млн шин, в том числе 5,4 млн легковых и легкогрузовых шин, 2,4 млн шин для коммерческого транспорта и 300 тыс. других шин (в частности, авиашины, мотошины).
 

В состав холдинга входят Ярославский шинный завод, "Омскшина", "Волтайр-Пром", "Уралшина" и СП "Матадор-Омскшина" с Continental AG. Кроме того, холдинг включает в себя завод по производству РТИ - Саранский завод "Резинотехника", а также "СИБУР-Волжский", специализирующийся на производстве синтетического корда для шин. Компания также контролирует большую часть задолженности еще одного российского шинного холдинга — «Амтел», который специализируется на легковой резине и доля рынка которого составляет 4,2 процента.
 

СИБУР-РШ давно вел переговоры о консолидации отрасли. О контроле над «Амтелом» холдинг задумался еще в 2008 году, и сначала речь шла об объединении двух компаний. Однако из-за кризиса «Амтел» был признан банкротом, и тогда СИБУР-РШ выкупил его кредиторскую задолженность у банков—кредиторов «Амтела», а также одного из бывших акционеров — Альфа-банка. Как только СИБУР-РШ получил контроль над «Амтелом», холдинг начал переговоры с «Татнефтью» по «Нижнекамскшине». Таким образом, если ФАС одобрит создание СП между СИБУР-РШ и «Нижнекамскшиной», фактически это будет означать альянс сразу трех российских производителей шин с общей рыночной долей в 35 процентов рынка. По данным «Коммерсант-Online», в 2009 году на СИБУР-РШ, «Нижнекамскшину» и «Амтел» пришлось порядка 70 процентов российского производства шин.
 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100