news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Минобрнауки РФ: "Учебники по основам религиозных культур и светской этики сложны для учащихся"

Время вводить данный предмет во всех регионах еще не пришло.

(Казань, 13 октября, «Татар-информ»). Представители Общественного совета при Минобрнауки РФ считают, что учебники по основам религиозных культур и светской этики слишком сложны для детей.

«Общий недостаток - учебники по всем шести модулям курса усложнены. Там специфическая терминология. Они были бы хороши для детей 8-9 класса. Я не мог разобраться, что такое этика - так там это было написано. Я не уверен, что каждый академик в этом разберется, не то что ребенок», - сказал на заседании совета директор Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян.

Существенным недостатком учебников, по его словам, является то, что в каждом пособии - по светской этике и мировым религиозным культурам - содержится информация только в рамках данного предмета.

«Люди должны обладать синтетическим восприятием. В учебнике по истории религии тем более должны быть основы светской этики. В доступной форме я бы детям это дал», - говорит А.Чубарьян.

В свою очередь министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко заявил, что министерство поддерживает позицию Общественного совета в том, что время вводить данный предмет во всех регионах еще не пришло. «Учитывая сложность курса, мы считаем, что пока рано двигаться вперед», - сказал А.Фурсенко.

Многие представители Общественного совета также усомнились в объективности представленного на заседании социального исследования среди обучающихся основам религиозных культур, заказчиком которого выступало министерство.

Согласно данным опроса, более 80 процентов опрошенных детей интересен курс, и они желают продолжить его изучение в дальнейшем. Опрошены были 4700 человек из более чем 240 тыс. изучающих предмет школьников.

Общественный совет при министерстве отметил в своих рекомендациях, что во всех регионах у учителей выявлено отсутствие базовых знаний, необходимых для преподавания курса, набор учебников по предмету нуждается, как минимум, в доработке, а книга для учителя «содержит малопригодную информацию и не позволяет педагогам качественно готовиться к урокам», передает «Интерфакс».

Также, по мнению совета, предмет имеет смысл оставить обязательным только в 19 регионах, где эксперимент уже идет, поскольку достаточной базы для вывода его из экспериментального режима нет.
*** Сб
 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100