news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Андрей Фурсенко считает систему образования Татарстана сбалансированной

Министр признался, что его порадовала тенденция роста востребованности среди абитуриентов технических специальностей.

(Казань, 20 августа, «Татар-информ», Кристина Иванова). Эффективность системы образования определяется тем, насколько хорошо выпускники подготовлены к будущей жизни. Такое мнение выразил сегодня в ходе пленарного заседания августовского педсовета в Нижнекамске глава Минобрнауки России Андрей Фурсенко.

По словам федерального министра, образование – это заказ общества, экономики, а также большая ответственность за будущее страны. «За эффективность системы образования несет персональную ответственность каждый учитель, - уверен Андрей Фурсенко. - Эффективность образования определяется тем, насколько хорошо выпускники подготовлены к будущей жизни, насколько правильно мы смогли ответить на будущие запросы общества и экономики».

Фурсенко посетовал на то, что перед системой образования стоит много вопросов, требующих решения. По его словам, сегодня на первый план выходит демографическая проблема, из-за которой наполняемость старших классов удастся восполнить лишь к концу столетия. «Все проблемы разрешаются и закладываются в школе, - уверен он. - Нам в вузах придется доучивать ребят, которых мы не выучили в школе».

В своем выступлении глава Минобрнауки России отдельно остановился на проблеме функционирования малокомплектных школ. По мнению министра, выпускники таких школ остаются без полноценного образования. «Решения здесь могут быть разные – создание филиалов школ, подвоз не учеников к учителям, а учителей к учащимся. Одними школьными автобусами проблемы не решить», - сказал он.

Фурсенко признался, что его порадовала тенденция роста востребованности среди абитуриентов технических специальностей в вузах страны. Отметим, что последние несколько лет руководство страны и Минобрнауки России било тревогу – выпускники школ отдавали предпочтение гуманитарным специальностям, тогда как технические профессии были больше востребованы экономикой страны.

«ЕГЭ показал, что количество ребят, которые пошли сдавать физику, химию и другие предметы естественно-научного цикла, существенно увеличилось. В итоге эти ребята пошли поступать на технические факультеты. К нам сейчас даже обращаются представители вузов с просьбой о выделении дополнительных бюджетных мест на технических факультетах. Это говорит о том, что мы можем влиять на заинтересованность ребят и родителей», - считает министр.

Глава Минобрнауки России высоко оценил развитие системы образования Татарстана. «В республике хорошо сбалансированы академические занятия и занятия спортом в школах. Здоровое питание, информатизация образования – это сильные стороны республики. То, что сделано в Татарстане в плане обеспеченности информационными технологиями и компьютерами, ведет к повышению качества работы учителя, - заявил министр. - Важно, чтобы развитие в этих направлениях продолжилось».

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100