news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Андрей КАВУН:

«Кандагар» – это не документальная лента»

4 февраля в прокат выходит новый отечественный фильм «Кандагар», снятый на основе реальных событий. 1995 год, Афганистан. Российский грузовой самолет компании «Аэростан» с казанским экипажем принудительно посажен на аэродроме в городе Кандагар. Семеро российских летчиков были захвачены в плен талибами. Казанцы провели в плену больше года, но им удалось чудом угнать самолет и вернуться на родину.

Режиссер-постановщик фильма Андрей Кавун, за плечами которого успешный и известный фильм «Охота на Пиранью» в преддверии премьеры дал интервью корреспонденту агентства «Татар-информ» Максиму Зарецкому.

История с захватом ИЛ-76 случилась давно и не менее давно просилась на экран. Почему только сейчас она получила свое воплощение на кинопленке?

А.К.: Знаете, сложно сказать, почему именно сейчас. Я ее сам как-то вспомнил вдруг в какой-то момент и понял, что из нее может получиться очень хорошее кино. Я уже потом узнал, что и до меня люди за это брались, но как-то у них не складывалось.

Насколько сильно была адаптирована история для зрителя? То есть, какие моменты немного приукрашены или изменены?

А.К.: Это не документальная лента. Я не пытался перенести все со слов командира на пленку, так как для этого мне сначала надо было бы съездить в Кандагар. У меня был очень большой соблазн сделать историю документальной, но для этого я понял, что мне нужно будет общаться со всеми семью летчиками. И это может вообще превратиться в журналистское расследование. Мне была важна и интересна сама история про людей. Я взял за основу сам факт и все события, но я так старательно перетасовал персонажей, что никто кроме командира на прототипы почти не похож. Были придуманы абсолютно новые персонажи.

А кто выступал основным консультантом проекта?

А.К.: У нас было множество консультантов. Например, за самолет отвечали одни, а за весь афганский быт у нас отвечал человек, который работал очень долго в Афганистане спецкором и личным журналистом Ахмад Шах Масуда, то есть он провел очень много времени в Афганистане и он знает это все изнутри.

Учитывали ли вы мировой опыт создания такого рода байопиков (фильмов на основе реальных судеб людей)? Может, вдохновлялись каким-то фильмом? Не обязательно голливудским, российским, например?

А.К.: (смеется) Вот видите, было бы у нас кино более развито, вы спросили бы наоборот «не обязательно российские, а голливудские». Вы знаете, нет. Для меня история была самоценна, и я не брал ни с кого пример, то есть были какие-то фильмы, которые мы специально отсматривали. По технике съемок, по атмосфере, но их было настолько много, что я бы какой-то конкретный не выделил.

Где проходили съемки?

А.К.: На границе с Сахарой, в Марокко, в Стамбуле и в Москве.

А какие у вас прогнозы на успешность проката фильма?

А.К.: У меня никаких прогнозов нет на прокат фильма. Так как я этим, во-первых, не занимаюсь по роду деятельности. Во-вторых, я сейчас, к сожалению, вообще ничего не знаю, что происходит с нашим прокатом. Зритель сошел с ума, если он идет и смотрит с восторгом безумные «Самые лучшие фильмы», которые выходят гроздьями один за другим, а такое кино как тот же «Остров», тот же «Царь» в прокате проваливаются.

 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100