Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Константин ХАБЕНСКИЙ:
«Поцелуй с Анжелиной Джоли сняли за 5-6 дублей»
«Поцелуй с Анжелиной Джоли сняли за 5-6 дублей»
В одном из кинотеатров Казани состоялся пресс-показ голливудского фильма «Особо опасен» российского режиссера Тимура Бекмамбетова. Главные роли в фильме сыграли Анжелина Джоли, Джеймс МакЭвой, Морган Фриман и другие звезды Голливуда. Одну из ролей второго плана в фильме исполнил Константин Хабенский, которого называют «талисманом» Бекмамбетова. После окончания премьерного показа Константин Хабенский встретился с татарстанскими журналистами.
Что для вас значили съемки в первой голливудской работе Бекмамбетова?
К.Х.: Для меня съемки в фильме – небольшое приключение в Голливуде, знакомство, общение и приятное удивление тому, что все в Голливуде очень похоже на нашу ситуацию в кино.
Фильм «Особо опасен» будут так или иначе сравнивать с «Дозорами». Готовы ли вы к этому?
К.Х.: Скорее, этот вопрос нужно адресовать Тимуру Бекмамбетову, потому что он режиссер. Насколько я понимаю, Тимур не против такого сравнения.
Когда договаривались о съемках кино «Особо опасен», Тимур объяснял продюсерам, как он хочет сделать ту или иную сцену. Было несколько спорных моментов, когда американцы говорили: «Это невозможно, ты этого не сделаешь». И Тимур с нашей командой компьютерщиков сделал то, о чем говорил с самого начала.
Есть ли различия между российской и голливудской версиями картины «Особо опасен?
К.Х.: Тимур Бекмамбетов очень старался, чтобы перевод «Особо опасен», в отличие от многих западных фильмов, которые у нас дублируются, был достаточно близким нашим сердцам. В частности, озвучка главного героя была доверена Сергею Безрукову. А так никаких особых различий между голливудской и российской версиями фильма нет – формат и сцены остались без изменений. Разве что некоторые надписи специально для российского зрителя с помощью компьютерной графики были переведены на русский язык.
Появлялись слухи, что ваша роль в российском прокате гораздо больше, чем в западном образце.
К.Х.: Ничего подобного.
Долго ли вы приручали крысу, совместные кадры с которой появляются в фильме?
К.Х.: Крысу приручали без меня, раньше. Я не жил с ней, не выводил ее гулять. Ее приводили на съемки, а затем уносили.
Как вы оцениваете актерское дарование Анжелины Джоли, и каково было сотрудничать с ней?
К.Х.: Я не кинокритик и не занимаюсь биографией Джоли, поэтому оценивать ее актерские способности не буду. Но то, что все без исключения приходили на съемочную площадку не для того, чтобы полюбоваться собой, а чтобы поработать, что-то придумать, пофантазировать, это было на самом деле. Вот это и было для меня приятным удивлением и подтверждением того, что профессиональные актеры на съемочной площадке, прежде всего, работают.
Понравилось ли вам сниматься в сцене поцелуя с Анжелиной Джоли?
К.Х.: Почему вы называете это «поцелуем с Анжелиной Джоли»? Человека откачивают, делают искусственное дыхание, он на секунду приходит в чувство и куда-то улетает его душа.
За сколько дублей была снята эта сцена?
К.Х.: 5 или 6.
Кто тянул, вы или Анжелина?
К.Х.: Операторы не могли налюбоваться (улыбается).
Какая была самая приятная сцена в фильме?
К.Х.: Нет такого, что была очень приятная сцена. Приятная сцена – это когда ты лежишь дома на диване, и никто тебе не кричит: «Иди, работай».
А так, наверное, самое приятное, что мы с Тимуром убедили продюсеров в том, что написанный персонаж интересен. Правда, в результате мою роль чуть-чуть сократили.
Что далось сложнее всего?
К.Х.: Перелеты туда и обратно.
Перед смертью ваш персонаж успевает сказать главному герою слово «тысяча». Что это значит? И правда ли, что тем самым вы старались подсказать герою, кто его настоящий отец?
К.Х.: Совершенно верно. Просто иногда для того, чтобы выиграть в общем, приходится сокращать некоторые второстепенные линии, которые направляют главного героя в правильное русло. Но что имеем - то имеем.
Мы придумали такой персонаж, который в отличие от других супергероев в фильме отлучен от спасения мира, и он занимается хозяйством. Мой персонаж видимо с отцом главного героя в свое время придумал систему взрыва логова Братства ткачей. Я сказал «тысяча» – это значит - тысяча крыс, с помощью которых можно уничтожить логово.
Расскажите о новом фильме с вашим участием «Адмиралъ», который выйдет в прокат 9 октября 2008 года.
К.Х.: Я заканчиваю озвучивание фильма, его складывают – там все-таки будет какая-то компьютерная вставка, подбор музыки.
Это история адмирала Александра Колчака, начиная с 1914 года, заканчивая последними минутами его жизни. Это история любви, не развлекательное кино, а серьезный большой фильм.
Я внутри очень переживаю за судьбу и прокат картины. Потому что «пулялками» и «кричалками» гораздо легче собрать первый зрительный зал, чем серьезной темой.
Тяжело ли вам с психологической точки зрения было сниматься в «Адмирале»?
К.Х.: Съемки в «Адмирале» были самой тяжелой моей работой за всю киношную карьеру. Все достаточно пафосно, так что нужно было сыграть так, чтобы у себя самого не вызывать потом отвращения.
Уверен, после этой картины Лиза Боярская, блестяще сыгравшая в «Адмирале», станет одной из ведущих актрис страны.
Вы планируете принимать участие в дальнейших проектах Бекмамбетова?
К.Х.: Ну это зависит от предложений Тимура. В какой-то момент он может сказать: «Ты мне надоел, я буду снимать других». Мне очень интересно с ним работать.
Вы играете исключительно светлые образы. Вам никогда не хотелось сыграть отрицательного героя?
К.Х.: У меня были отрицательные роли в кино, я не боюсь этого. Я не буду утверждать, что действия и поступки Лукашина и Городецкого зачастую просты, ясны и правильны.
Нравится ли вам результат вашей работы в кино?
К.Х.: Бывают лишь удачные секундочки, отдельные сцены.
Как вам в Казани?
К.Х.: Я был здесь несколько раз проездом. И то, что вижу сейчас – просто очень хорошо.
Подготовила Кристина ИВАНОВА
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»