news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Профессионализм учителей школ РТ определят результаты интернет-тестирований учащихся

Фронтальные интернет-тестирования по технологиям ЕГЭ будут проводиться во всех школах республики среди учащихся 7-11 классов.

(Казань, 29 ноября, «Татар-информ», Кристина Иванова). Фронтальные интернет-тестирования будут проводиться во всех школах Татарстана среди учащихся 7-11 классов для определения лучших и худших преподавателей. Такое нововведение планируется реализовать в рамках Президентской стратегии развития образования Татарстана на 2010-2015 годы.

Министр образования и науки РТ Альберт Гильмутдинов уверен в необходимости принятия в рамках Президентской стратегии образовательную инициативу «Наш новый учитель» в целях привлечения в школу нового поколения учителей-лидеров. По мнению главы Минобнрнауки РТ, в школах «должны работать не лузеры, а лидеры». «Хороший учитель – это ядро хорошей школы, - считает министр. – Пока мы не сможем привлечь в школы настоящих лидеров, высокого уровня образования и успешности реформы не добиться».

Альберт Гильмутдинов привел неутешительные факты – 60 процентов выпускников педагогических вузов, в которые и так идут не самые сильные абитуриенты, никогда не приходят работать в школу. Из оставшихся 40 процентов выпускников 25 процентов не закрепляются в общеобразовательных учреждениях в течение первого же года работы. Из этого глава Минобрнауки РТ сделал вывод, что основные усилия, направленные на подготовку педагогических кадров для школ РТ, просто уходят в песок. По мнению министра, в этой ситуации одним из ключевых направлений работы в Приволжском федеральном университете, создаваемом на базе КГУ, должна стать подготовка квалифицированных педагогических кадров, а Учительский институт – одним из центральных в структуре ПФУ.

По мнению А.Гильмутдинова, в школы республики необходимо привлекать молодых кандидатов наук, выпускников магистратур ведущих вузов Татарстана, а также 15 процентов лучших выпускников вузов РТ. Затем они должны пройти краткосрочные 3-4-месячные курсы в педагогических вузах. «Мы устроим конкурс, и будем отбирать успешных людей. И за ними в школы потянутся другие, и нам удастся радикально обновить учительский корпус», - уверен он. Министр считает, что таким педагогам необходимо предложить конкурентоспособные зарплаты, доступное жилье, отправить на стажировку в ведущие образовательные центры в рамках республиканской программы подготовки кадров «Алгарыш» и предложить перспективу в продвижении по карьерной лестнице. Альберт Гильмутдинов также предложил ввести статус учителя-эксперта, который после отработки 10-15 лет в школе мог бы помогать молодым коллегам, наблюдая за ходом уроков, а также статус учителя-исследователя.

Альберт Гильмутдинов также уверен в необходимости проведения фронтальных интернет-тестирований по технологиям ЕГЭ среди учащихся 7-11 классов по двум обязательным предметам – русскому языку и математике - и двум предметам по выбору. Результаты тестов позволят определить 15 процентов лучших учителей, для которых будут предусмотрены поощрения в виде премий и 15 процентов худших учителей. Таким образом, тестирования станут инструментом «отсева» педагогических кадров, которые не соответствуют занимаемой должности. По мнению министра, плохие педагоги не должны работать в школе, иначе «они замучают себя и тысячи детей».

Альберт Гильмутдинов уверен, что без привлечения в школы высококвалифицированных преподавателей любая реформа в области общего образования обречена на провал.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100