Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Гоша КУЦЕНКО:
«Четвертому «Антикиллеру» быть»
«Четвертому «Антикиллеру» быть»
3 декабря на экраны российских кинотеатров выходит 3-я картина из саги о похождениях бывшего майора милиции Коренева по прозвищу Лис - «Антикиллер Д.К. Любовь без памяти». Представить новую работу в Казань приехал исполнитель главной роли Гоша Куценко. После пресс-показа в кинотеатре «Родина» Куценко ответил на вопросы журналистов о новом «Антикиллере», своей музыкальной деятельности, съемках продолжения картины «Любовь-морковь», сотрудничестве в кинематографе с дочкой и многом другом.
Фильм режиссера Эльдара Салаватова и продюсера Юсупа Бахшиева «Антикиллер Д.К. Любовь без памяти» - картина, снятая не по роману Даниила Корецкого, а в результате коллективного творчества актеров и сценаристов. По сюжету Лис после событий, связанных с ликвидацией банды террористов, продолжает бороться со злом во всех его проявлениях. Герой Куценко переживает разрыв с женой, лечение в трудовом профилактории от алкоголизма, покушения на жизни людей из его прошлой жизни и находит новую любовь. Гоша по традиции первых двух «Антикиллеров» зачитывает текст милицейской присяги. Кроме того, Куценко занюхивает водку порохом и, наконец, пользуется металлическим вибратором – правда, не по прямому назначению, а убивая им врага. В общем, кино получилось довольно необычным – не из разряда простого «мочилова».
Г.К.: Картина нам давалась странно – мы ее делали два с половиной года. Сценарий был готов в августе 2007-го, так что мы приступили к съемкам где-то в конце октября. Тогда мы успели снять только экшн – часть крупной погони, а также несколько игровых сцен. Мы продолжили съемки весной 2008 года – успешно отсняли сцены в павильонах и пересняли игровые сцены, отснятые в октябре. Но и тогда не успели снять картину, потому что Екатерина Климова (играет в «Антикиллере» любимую женщину Лиса – Т-И) забеременела. Так что тогда – а она находилась на 7-м месяце беременности – мы не смогли сделать финал, который планировалось снять на Кубе. Катюша была беременна, и мы не отважились на перелеты, и отложили продолжение съемок на сентябрь 2008 года. Но тут грянул кризис, и мы замерли еще на какой-то период. Но зимой собрали усилия, отсмотрели материал – поняли, что перемудрили, сделали картину или для Запада, или для Востока, но не для России точно. Посоветовались с прокатчиками и в результате упростили детективную линию. А уже с успешно родившей Екатериной успешно развивали романтическую линию и придумали другой финал. Мы изначально понимали, что будет открытый финал, связанный с потерей памяти главным героем, задумав снимать четвертую часть «Антикиллера».
У нас получилось независимое кино. При съемках мы не сотрудничали ни с одним из телеканалов, не снимали картину по заказу. Это вам не второй «Антикиллер», который был сделан по заказу «Первого канала», из-за чего мы и потеряли дух первого фильма. В России очень важно, на чьи деньги ты снимаешь кино – просто начинаешь зависеть от людей, которые дают деньги. Это кино для молодежи и для девушек, кстати, тоже. Фильм получился антилживым.
Я очень люблю «Бригаду» - но это бандитское кино, а мы решили снять милицейский фильм. Так случилось, что герой «Антикиллера» полюбился многим, в том числе и мне. Мой персонаж лежит в психушке, лечится от алкоголизма. Но благодаря любви он может быть даже и бросит пить…
Я надеюсь, наш фильм соберет неплохие деньги. Мы анализировали рынок подобного кино – такого экшна и нет особо больше. И тогда перспективы четвертого «Антикиллера» будут еще более реальны. Но я не переоцениваю наш фильм. «Можно посмотреть ваше кино один раз», - сказала мне мама, кладя валидол под язык (смеется).
Как вы сами оцениваете свою работу в новом «Антикиллере»?
Г.К.: Эту картину я знаю изнутри. Я из тех людей, кто ее рожал – отчасти соавтор, сопродюсер, антикризисный менеджер. Вообще все актеры, принимавшие участие в фильме, влияли на текст, диалоги, работали как соавторы, мы все делали сообща.
В этой картине я не особо заботился о своей внешности. Для меня важно было все кино. Я просто понимал, что должен быть искренним.
Какая у вас любимая часть в «Антикиллере»?
Г.К.: Финальная, конечно. Ну а первая – это было рождением нашего проекта. Вторая часть давалась очень сложно, ее киноверсия меня совершенно раздражала – абсолютно искусственная вещь. А нынешняя, придуманная нами от начала до конца, получилась очень естественной.
Фильм «Антикиллер Д.К. Любовь без памяти» я бы не постеснялся показать даже Квентину Тарантино. Я уважаю этого режиссера – у него есть свое видение, Тарантино идет своим путем, создает свой жанр в кино.
Гоша, есть ли у вас желание снять собственный фильм?
Г.К.: Есть. Я хочу снять фильм «Фокус-покус» и выступить в роли режиссера. Это своеобразное кино о том, как снимается кино - жесткий арт-хаус о последнем съемочном дне глупой коммерческой картины.
А так я люблю коллективное творчество, работать с командой друзей – мы вместе пишем спектакли, сценарии.
Сергей Безруков снимал в Казани «Самую реальную сказку». А вы бы не хотели снимать фильм здесь?
Г.К.: Ну Казань есть Казань. Я очень жалею, что «Антикиллер Д.К. Любовь без памяти» мы снимали не в Казани. Хотя на самом деле мы планировали снимать здесь, в городе с историей, но нам было не до жиру.
А вы не планировали сами написать саунд-трек к третьему «Антикиллеру»?
Г.К.: Так как «Антикиллер Д.К. Любовь без памяти» - фильм, который должен принести деньги, я решил не отпугивать людей своим музыкальным творчеством (смеется). Мы кстати хотели выступить с концертом и в Казани, но побоялись не собрать зал среди недели.
Вы сейчас выступаете с группой «Анатомия души»?
Г.К.: Нет. Мы не общаемся и разбежались. Но я хочу назвать новый коллектив по названию фильма о Майкле Джексоне «Вот и все». В феврале планируем выпустить новый альбом.
В отличие от профессиональных вокалистов, мне приходится брать зал другим – танцами, прыжками, чувством юмора. У нас музыка с чувством юмора – это нас и спасает, я думаю.
Вам понравилось сниматься с дочкой в кино?
Г.К.: Мы снимались с Полиной в «Компенсации» Веры Сторожевой. Я, увидев сценарий фильма, просто влюбился в него.
Полина, которой скоро будет 14 лет, прошла достаточно тяжелые пробы, и ее утвердили. У нас с дочкой только одна совместная сцена. Я жду этой картины.
Как обстоит ситуация с проектом фильма о Рудольфе Нуриеве?
Г.К.: Я практически отказался от проекта фильма о Рудольфе Нурееве и советском разведчике, который в 1961 году столкнулся с легендарным артистом балета в Нью-Йорке. Рабочее название картины было «Проект 1961». В Америке с этим проектом возникли сложности и проволочки, так что пришлось от него отказаться.
Нуриев был Богом. Он стал первым танцором, который танцевал классику, сняв парик, полуобнаженным. Он был даже более виртуозным, чем многие его партнерши.
Но, к сожалению, с этим проектом возникли большие проблемы, так что даже пробовать не хочу. Нужно идти дальше, тем более у меня куча новых идей.
Вы снялись в фильме «Любовь-морковь-3»…
Г.К.: Кино выходит под Новый год – это будет такая плотная, хорошая комедия. В этот раз мы с Кристиной (Орбакайте) будем меняться телами с родителями, которых играют Меньшов и Ахеджакова. Детишки поучаствовали и уехали к друзьям, а мы уж прошлись по полной.
После съемок я понял, почему Меньшов и Ахеджакова – народные артисты и почему их так любят. Это шикарные профессионалы и очень добрые люди.
Мы отсняли комедию за 40 съемочных дней. Наконец-то был написан хороший сценарий.
Подготовила Кристина ИВАНОВА
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»