news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Почем лошадиная сила?

Ставки транспортного налога опять повышаются

На последней сессии Госсовета РТ обсуждался проект закона РТ «О внесении изменений в статью 5 Закона РТ «О транспортном налоге». Обсуждение переросло в жаркую дискуссию.

Поясним суть законопроекта. Предлагается установить ставки в пятикратном размере от действующего порога, определенного Налоговым кодексом, и с ростом суммы налога по сравнению с 2009 годом на 25 процентов. Одновременно, обеспечивая социальную направленность региональной налоговой политики, устанавливаются пониженные ставки налога по автомобилям, зарегистрированным на физических лиц с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил и мотоциклам с мощностью двигателя до 38 лошадиных сил.

Согласно законопроекту, по автомобилям, зарегистрированным на физических лиц с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, предлагается установить налоговую ставку в размере 10 руб. за 1 лошадиную силу, т. е с двухкратным превышением ставок, определенных федеральным законодательством. По мотоциклам и мотороллерам с мощностью двигателя до 20 лошадиных сил налоговая ставка - 8 рублей за 1 лошадиную силу, с мощностью двигателя от 20 лошадиных сил до 38 - 12 рублей за лошадиную силу.

Стоит отметить, что для самых мощных автомобилей (свыше 200 лошадиных сил) налоговые ставки не меняются. Напомним, что эти показатели составляют 75 рублей за лошадиную силу (для автомобилей от 200 до 250 лошадиных сил) и 150 рублей (свыше 250 лошадиных сил).

Для сравнения приведем цифры: владельцы автомобиля «ВАЗ-21099» мощностью в 70 лошадиных сил должны будут платить 175 рублей в год. Сейчас эта сумма составляет 140 рублей. Те же, кто владеет, например, «Toyota Land Cruiser» мощностью 249 лошадиных сил, будут платить, как и платили, около 18 тысяч рублей.

Представляя проект закона депутатам, министр финансов РТ Радик Гайзатуллин отметил, что эти изменения принесут республиканскому бюджету дополнительно 513 млн. рублей. Правда, в 2010 году, по словам министра, удастся получить лишь 225 млн. рублей с юридических лиц. Физлица заплатят по новым ставкам только в 2011 году. Как пояснила начальник отдела по работе с налогоплательщиками и СМИ Управления Федеральной налоговой службы РФ по РТ Наталья Мельникова, согласно последним изменениям в законодательстве, физические лица платят транспортный налог 1 раз в год без аванса. То есть, за 2009 год, этот налог нужно будет платить 15 июля 2010 года. Юридические лица платят за лошадиные силы ежеквартально.

Депутаты Госсовета считают, что повышение транспортного налога станет «непопулярной мерой». Например, Николай Рыбушкин отметил нецелесообразность принятия такого рода изменений на региональном уровне. «Если есть такая необходимость, федеральный центр сам должен бы взять на себя ответственность и поднять налоговые ставки федеральным законом, - заявил он. - В ситуации, когда большинство автомобилей покупается в кредит, практически ежедневно повышается стоимость бензина, повышение налоговых ставок для граждан ставит региональные власти не в самое лучшее положение».

Получается, что налог повышается, и коснется это прежде всего врачей, учителей, действительно тружеников. Неужели не слишком большие дополнительные средства нельзя изыскать иначе, не за счет автовладельцев?.

Высказал свое мнение по этому вопросу и Председатель Государственного Совета РТ Фарид Мухаметшин. Он пояснил, что Правительство республики пытается задействовать все возможные резервы для пополнения бюджета. «Мы с вами понимаем, что бюджет в нынешних условиях будет дефицитным, - сказал он. - А дефицит, по предварительным подсчетам, составит примерно 13 млрд. рублей».

Но, считает глава парламента, изменение ставок не должно нарушать социальную справедливость. «Если мы увеличиваем для старой, 21-й «Волги» ставку на 200 рублей, то насколько увеличивается этот транспортный налог для небедных людей, у которых мощность машин составляет более 100-150 лошадиных сил? Если они нашли возможность купить такие иномарки, то, наверное, и обременение должно быть соответствующим», - подчеркнул Фарид Мухаметшин.

По мнению спикера парламента РТ, обвинения в чересчур усердном взимании платы за «железных коней», не имеют под собой оснований. «Уже несколько лет мы, напротив, сдерживаем увеличение ставки транспортного налога. Думаю, мы постараемся сделать так, чтобы он был более справедливым. Я всегда говорил о том, что для жителя сельской глубинки, у которого мотоцикл является не только средством передвижения, но и средством накормить семью, такое обременение будет непростым. Мы постараемся найти компромисс с Правительством и отрегулировать этот вопрос», - обещал Фарид Мухаметшин. А пока законопроект народные избранники приняли в первом чтении.

У автовладельцев еще есть шанс на то, что социальная справедливость в этом вопросе восторжествует – и все необходимые поправки будут внесены к рассмотрению законопроекта ко второму чтению.

Алия САБИРОВА


 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100