news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Казань увидит «Мадам Баттерфляй» в стиле хай-тек

В оставшиеся до премьеры дни репетиции оперы продолжаются по 6-8 часов в сутки.

(Казань, 18 сентября, «Татар-информ», Кристина Иванова). 25 сентября премьерой оперы Дж.Пуччини «Мадам Баттерфляй» 71-й сезон откроет Татарский академический государственный театр оперы и балета имени М.Джалиля. Об особенностях новой постановки рассказали сегодня на пресс-конференции в Казани.

Впервые опера «Мадам Баттерфляй» была поставлена в Казани еще в 1911 году, то есть всего через 7 лет после премьеры в Ла Скала. В советское время эта опера под названием «Чио-Чио-сан» ставилась в ТАГТОиБ также в 1940, 1957 и 1979 годах. Последнее обращение ТАГТОиБ к одной из самых популярных партитур Пуччини состоялось 30 лет назад: режиссером той постановки стал выдающийся музыкант, в то время главный режиссер театра, народный артист РСФСР, лауреат Государственной премии Татарстана им.Г.Тукая Ниаз Даутов.

Постановщик премьерного спектакля - также лауреат Тукаевской премии Михаил Панджавидзе, руководитель режиссерской группы Большого театра России (Москва). «Мадам Баттерфляй» - уже не первая работа Панджавидзе в Казани: в ТАГТОиБ он поставил оперы «Борис Годунов» (2005), «Любовь поэта» (2006) и «Риголетто» (2009). Художественное оформление спектакля принадлежит одному из лучших современных театральных художников России Игорю Гриневичу (Новосибирск) и художнику по костюмам Ольге Резниченко (Москва). Музыкальный руководитель и дирижер премьеры – Гинтарас Ринкявичус (Литва).

До премьеры оперы в Казани осталась всего неделя, так что репетиции идут практически круглосуточно – по 6-8 часов в день. Михаил Панджавидзе добивается точности выражения чувств не только голосом, но и интонацией, выражением лица и жестами.

Как признался сегодня на пресс-конференции Михаил Панджавидзе, он добивался того, чтобы «Мадам Баттерфляй» не стала очередной традиционной постановкой со спекуляциями на мелодраматическом сюжете, окрашенном в слегка японские тона. По словам Михаила Панджавидзе, в нынешней постановке необходимо было избежать традиционной для этой оперы «пряничности и сувенирности с милыми домиками, цветочками, мостиками» и показать конфликт цивилизаций (восточной и западной). В итоге премьера решена в стиле хай-тек. Минимализм, функциональность, обилие стекла и металла – эти отличительные признаки стиля нашли неожиданное воплощение в оформлении спектакля. «Мадам Баттерфляй», действие которой происходит еще в Японии начала 20-го века, режиссер подает как бы с точки зрения современного человека, знающего о последующем развитии страны, в частности, ядерных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки…

Оперу в Казани будут играть двумя составами – 25 и 27 сентября одним, 26 числа – другим. Главные партии исполняют: Чио-Чио-сан - Сишенг И (Германия) и Сандра Янушайте (Литовский национальный театр оперы и балета), Пинкертон – заслуженный артист России, народный артист Татарстана, лауреат премии «Золотая маска» и Государственной премии имени Тукая Ахмед Агади (Мариинский театр и Георгий Ониани (Германия).

А теперь о более приземленных вещах. Как сообщил заместитель директора театра Юрий Ларионов, билеты на премьеру будут стоить от 100 до 1000 рублей. Билет на рядовой спектакль ТАГТОиБ обойдется ценителю прекрасного в 50-400 рублей.

Краткое содержание оперы: лейтенант американского флота Пинкертон увлекся молодой гейшей Чио-Чио-сан, прозванной «Баттерфляй» (бабочка), и решил жениться на ней по японскому ритуалу. Такой брак оставляет ему возможность со временем жениться на американке. «Срывать цветы, где только можно» - такова его жизненная философия. А Чио-Чио-сан горячо любит будущего мужа. Ради него она готова принять христианство и пойти на разрыв со своей семьей.

Пинкертон уехал вскоре после свадьбы, Чио-Чио-сан страстно ждет его возвращения. Брошенная мужем, покинутая родными, она живет со служанкой и маленьким сыном. Чио-Чио-сан терпит нужду, но надежда не оставляет ее. Возвращается Пинкертон, но вместе с ним незнакомая дама: это его жена, Кэт. Узнав, что у него есть сын, Пинкертон приехал, чтобы его забрать. Услышав голоса, Чио-Чио-сан выбегает из своей комнаты. Наконец она поняла случившееся. Потрясенная до глубины души, Чио-Чио-сан выслушивает волю отца ребенка. Она согласна отдать мальчика, но не может пережить крушение всех своих надежд. Нежно простившись с сыном, Чио-Чио-сан убивает себя ударом кинжала.
 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100