news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Ми-8: неубиваемые рабочие лошадки или…

Трагическая статистика крушений

Прошедший год был «богат» на трагические события связанные с падениями вертолетов. С пугающей частотой вертолеты модификации Ми разбиваются. И, как правило, почти все, кто находился на борту, погибают…

Печальная статистика прошлого года начинается с падения вертолета Ми-8 в феврале в Казахстане. Четверо погибших. Причиной падения стала остановка двигателя.

В марте 2008 года в Непале упал вертолет Ми-17, принадлежавший ООН. Двое россиян погибли. Общее число жертв крушения составило 10 человек. Вертолет загорелся в воздухе.

В марте 2008 года в Ираке разбился военный вертолет Ми-17. Погибли 8 человек.

9 марта 2008 года один человек погиб и 5 получили ранения различной степени тяжести в результате аварии вертолета Ми-8 на юго-востоке Таджикистана.

27 марта 2008 года в Черном море произошла авария вертолета Ми-8МТ Государственной пограничной службы Украины. На борту вертолета было 14 человек, 13 человек погибли.

30 марта при заходе на посадку на Шпицбергене упал пассажирский вертолет Ми-8 санкт-петербургской авиакомпании ЗАО "СПАРК плюс". На борту находились 9 человек, трое погибли, 6 человек получили травмы и госпитализированы.

8 апреля на Ямале разбился вертолет Ми-8 авиакомпании "Ямал" выполнявший санитарный рейс. 3 члена экипажа и 6 пассажиров живы. Вертолет получил серьезные повреждения.

16 апреля в Пермском крае потерпел катастрофу вертолет Ми-2, принадлежащий пермскому филиалу ООО "Газпромавиа". На его борту находились 2 члена экипажа и 2 пассажира. Три человека погибли, одному - удалось выжить.

28 апреля вертолет Ми-8, принадлежащий украинской компании "Нафтогаз Украины", во время посадки на буровую платформу в Черном море потерпел крушение, погибли 19 человек, один человек выжил.

В июле вертолет Ми-8 авиакомпании «ЮТэйр» потерпел крушение при заходе на посадку в Ямало-Ненецком автономном округе. Вертолет полностью сгорел, погибло 9 человек.

3 июля в Центральной Словакии около города Банска-Бистрица сразу после взлета, с высоты 70 м упал вертолет Ми-8 словацкой фирмы «TECH-MONT». Два члена экипажа погибли, один в тяжелом состоянии доставлен в больницу.

26 октября 2008 в районе села Новая Тура в 12 км от Казани упал вертолет Ми-17 принадлежавший Казанскому вертолетному заводу. Вертолет проходил второй испытательный полет после выпуска с завода. На борту находился экипаж, состоявший из 5 человек. 4 человека погибли, один человек был госпитализирован в тяжелом состоянии.

Вертолеты модификации Ми используются во всех сферах как гражданской, так и военной авиации. Они зарекомендовали себя как «неубиваемые рабочие лошадки». Они эксплуатируются во всех климатических зонах земли.

В последнее время причину авиационного происшествия все чаще "списывают" на экипаж. Однако термин "ошибка пилота" - это реликт времен освоения авиации, ибо он не учитывает предшествующие условия и такого понятия, как ошибка системы. Если взять всю цепочку (конструктор-производитель-организатор и так далее), то окажется, что экипаж, не менее, а более надежное звено, так как он рискует своей жизнью. Ни один летчик не стремится к своей гибели.

Кроме того, ошибка пилота не является только его ошибкой. Она обусловлена уровнем развития всей авиационной системы и неоправданными требованиями к возможностям человека. Если летчик сделал за день 38 посадок на высокогорные площадки (это месячная норма) и на 39-й ошибается, разве он виноват? Или, если у него налет за год 10 часов, а его посылают на выполнение задания, которое требует специальной подготовки? Зачастую летчик ошибается, потому что его вынудили, заставили ошибиться.

Существуют мировые требования к безопасности самой конструкции вертолета (возможность продолжения взлета при отказе одного из двигателей, ударостойкие топливные баки и кресла, аварийно-спасательное снаряжение и оборудование и так далее), по которым наш самый массовый средний транспортный вертолет Ми-8/17, как бы мы его ни дорабатывали, не дотягивает. Поэтому любое падение, будь то на землю или в воду, результат один - гибель людей.

Кирилл ФЕДОРОВ по материалам nvo.ng.ru

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100