news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

^В Казани состоялась премьера нового фильма Сергея Говорухина

(Казань, 24 марта, «Татар-информ», Роберт Копосов). Премьера фильма Станислава Говорухина «Не хлебом единым» состоялась вчера на Казанской студии кинохроники.

Татьяна ЛукштНа встречу с казанцами приехали исполнители главных ролей Светлана Ходченкова и Михаил Елисеев, представитель администрации Москвы (одного из спонсоров этого кинопроекта) Татьяна Лукшт, а также второй оператор фильма Валерий Севастьянов. Светлану Ходченкову зрители уже знают по фильму «Благословите женщину», Михаил Елисеев пока больше известен в Санкт-Петербурге как театральный режиссер, хотя в его киноактиве уже есть роль в сериале «Господа офицеры».

Михаил ЕлисеевСам Станислав Говорухин слег с температурой в день вылета и приехать не смог. А жаль: в год своего 70-летия режиссер очень хотел «отчитаться» перед земляками. Впрочем, подарок к юбилею он уже получил: фильм «Не хлебом единым» удостоен Гран-при «Гранатовый браслет» проходившего в Гатчине XII Российского кинофестиваля «Литература и кино». Жюри отметило его работу формулировкой: «За талантливую реконструкцию стиля и духа времени».

Светлана ХодченковаВот уже больше месяца члены съемочной группы колесят по стране, встречаясь со зрителями, представляя новую работу известного режиссера. Были в Иркутске, Кисловодске, Анадыре, ряде других городов, даже за границей - в Риге. Не приехать в Казань кинематографисты не могли: и сам С.Говорухин – наш земляк, много раз представлявший здесь свои новые работы, и Валерий Севастьянов – в прошлом кинооператор Казанской киностудии, да и зрители у нас одновременно и требовательные, и доброжелательные – лучшего камертона для определения успеха или неуспеха фильма и искать не надо.

На студии было прохладно (за неуплату отключили отопление), но встреча прошла в исключительно теплой атмосфере. Тон задал сам фильм, он произвел сильное впечатление. В основе ленты - нашумевший в свое время роман В.Дудинцева, который в значительной степени переосмыслен режиссером совместно со сценаристом В.Валуцким. Акцент перенесен с чисто производственной и политической тематики (тернистый путь изобретателя в 40-50-е годы прошлого века) на лирическую линию. И отрицательные герои в фильме не столько записные злодеи (чем грешат многие недавние фильмы про те времена), сколько люди, обуреваемые своими страстями и интересами. «Мы делали не производственный роман и не очередную ленту про репрессии, а историю любви», - сказала, отвечая на вопросы журналистов, Светлана Ходченкова. Созданный ею характер вызывает в памяти целую плеяду замечательных женских образов из отечественной классики. Михаил Елисеев также считает, что новый фильм - в большей степени история Творца и его Музы.

Если бы не участие известных актёров, фильм можно принять за хронику конца 40-х годов. Кадр из фильма, снято с киноэкранаЧто интересно: несколько раз в ходе разговора, состоявшегося после просмотра, звучало слово «советский». Советское кино противопоставлялось засилью американского «экшена» и прочих «фэнтезей», оно ассоциируется с такими качествами, как чистота чувств, верность, самоотверженность, любовь к родине и людям. Не случайно создатели ленты решительно отказались от откровенных «эротических» сцен – в фильме есть Любовь, но нет пресловутого «секса».

В значительной степени этим ассоциациям способствует и изобразительное решение фильма (главный оператор Юрий Клименко), напоминающее замечательный фильм Ларисы Шепитько «Восхождение» - та же черно-белая гамма, то же световое решение на контрасте светящихся лиц и глаз с глубокими тенями, те же долгие крупные планы, на которых актер не может фальшивить – в глазах героев живет искреннее чувство, будь то безмерная любовь или безграничное отчаяние. Конечно, значительная часть успеха обеспечена игрой прекрасных актеров: Алексея Петренко, Виктора Сухорукова, даже Розенбаум в роли генерала-спасителя (что-то вроде феи из сказки про Золушку, только в папахе и погонах) вполне на своем месте.

Знакомство массового зрителя с фильмом впереди – сначала по «Первому каналу» ТВ пройдет киновариант, а затем ожидается 3-серийный телевизионный фильм, который в значительной степени будет отличаться от этого варианта.

38,69 KbСобравшиеся на студии кинохроники были практически единодушны в высокой оценке новой работы С.Говорухина, аплодировали, говорили искренние слова благодарности создателям, а директор студии М.Михайлов преподнес гостям подарки – диски с видео- и аудиоматериалами о Казани. И конечно, все пожелали гостям новых творческих успехов, а они признались, что скоро зрителей ждут новые фильмы с их участием.

Со студии гости отправились в Зеленодольск. Их «одиссея» по городам и весям с целью найти зрителей, которым нужно настоящее искусство, а не убогие сериалы и «кривые зеркала», продолжается. «Подвижники! - вздохнул я и вдруг подумал: а с подвижничества-то все хорошее и начинается. Как у героя фильма, изобретателя Лопаткина, так и у этих симпатичных молодых людей, которым передает творческую эстафету прославленный режиссер, наш земляк Станислав Говорухин.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100