Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Андрей СОКОЛОВ: «Потустороннее и неизведанное существует…»
Андрей СОКОЛОВ: «Потустороннее и неизведанное существует…»
7 марта, в информационном агентстве «Татар-информ» состоялась пресс-конференция с известным актером Андреем Соколовым. Интервью с человеком, которого по праву называют секс-символом нашего времени, своеобразный подарок милым женщинам в их праздничный день. Творческий вечер актера, подготовленный региональным отделением общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России", прошел 7 марта в клубе «Какаду». Творческим вечером Андрея Соколова клуб начинает целую серию встреч с известными персонами. Уже запланированы встречи с Эльдаром Рязановым, Вячеславом Третьяком и Савиком Шустером. Со вступительным словом к журналистам обратился руководитель регионального отделения «Опоры России» Павел Сигал: «Идея создания клуба, где творческие люди России могли встречаться с представителями бизнес-элиты, административной и творческой элиты - давняя. Мы очень рады, что первым на нашу просьбу откликнулся замечательный актер, режиссер, общественный деятель, поэт Андрей Соколов. Надеюсь, что с этой встречи мы откроем традицию поведения таких клубных встреч с другими известными людьми России».
- Свою первую любовь вы по ошибке накормили однажды крапивой. А какие вы делали самые яркие подарки женщинам?
Андрей Соколов:
- Я их тех людей, что любят жизнь во всех ее проявлениях. Каждый день, каждое событие воспринимаю с благодарностью и любовью. Это своего рода жизненная школа. Были, слава Богу, наставники, которые помогли пересмотреть какие-то взгляды в прошлом. Если же говорить про женщин… Каждая встреча с женщиной - это событие. Если я буду говорить, что у меня не было никаких романов, никто не поверит. Любая женщина, как и любой человек, это макрокосмос. Если ты уделяешь ей внимание, стало быть, она того заслуживает. Событий было много, начиная с крапивы в детстве, впоследствии и проникновение на балкон с верхних этажей, и остановка поездов - можно книгу написать. Жизнь без женщин была бы достаточно скучна и пресна.
- В свое время вы поставили спектакль "Койка". Почему именно "Койка" и что было дальше?
- "Койка" - мой первый опыт в качестве продюсера. До того был сделан спектакль "За закрытой дверью", в котором принимали участие Ира Алферова и Наташа Петрова. Получилось так, что до спектакля я хотел снять кинематографическую историю. Но случился дефолт, и те средства, которые были направлены на создание картины, обратились «в пух и прах». Мой сопродюсер предложил на руинах бывшей финансовой империи создать кое-что подешевле. Средств хватило на спектакль. Год искал пьесу, и когда мне принесли материал "Койки", это было прямым попаданием. После проведения подготовительных работ, создания макетов и т.п., спектакль был поставлен в течение 31 дня. "Койка" на сегодняшний день является, на мой взгляд, самым искренним спектаклем. Я горжусь тем, что за пять лет мы сыграли свыше 150 спектаклей. Это много даже для репертуарного театра. Спектакль востребованный, в Москве он идет не часто, мы больше показываем его поближе к дальнему зарубежью, надеюсь, что привезем его и сюда. В свое время, когда мы только начинали раскручивать его, в Москве этот спектакль был принят обязательным для просмотра сотрудниками клиники Сербского. Они приходили, учились, смотрели и пытались понять как работает человеческое подсознание. Об этом можно рассказывать бесконечно. Думаю, что поводом для отдельной пресс-конференции станет приезд в Казань самого спектакля.
- Как произошло, что врачи заинтересовались спектаклем?
- Тут сработала «цыганская почта». Кто-то узнал, пришел доктор, еще один, подошли ко мне, спросили разрешение. Мне нравится, что на спектакль ходят люди разных поколений: от молодых 15-летних до солидных под 70 лет. Спектакль адресован всем возрастным категориям, его нельзя назвать ни молодежным, ни для людей среднего возраста. Вроде бы такое легкомысленное название, а зрители уходят из зала с перевернутой душой.
- Какие вам города больше нравятся, современные или же старинные? Успели ли вы осмотреть Казань?
- Казань, к сожалению, посмотреть не успел. Но вы знаете, есть какая-то внутренняя ностальгия – хочется остаться. Я достаточно много снимался в разных городах, в связи с этим приходилось в них жить долгое время. В провинциальных городах есть какая-то особая атмосфера – сладость отключения от внутренней моторики, это манит. Следующую картину планирую начать в мае, поэтому уже сейчас озадачил сценаристов с тем, чтобы мы обязательно смогли поехать в экспедицию, пожить в небольшом, по крайней мере, подмосковном городе, хотя бы недели две-три.
- Вы написали в соавторстве роман «Новая русская леди». Есть ли у вас совет как стать «новой русской леди»?
- Эта книга - пособие о том, как стать богатым. Надо сказать, что написан уже сценарий, скоро начнутся съемки четырехсерийной картины как раз по этому роману. Соавтор книги – Катя Доменикова, человек с фантастической судьбой. Так случилось, что в 12 лет она потеряла ногу, были еще катаклизмы в ее жизни, проблемы со здоровьем. Несмотря на это, в 19 лет она рожает первого ребенка, становится коммерческим директором литературно-рекламного агентства «Декор», через два года мы начинаем с ней сотрудничать, пишем книгу, еще через некоторое время она рожает второго ребенка. Через что нужно было пройти, чтоб зарабатывать деньги, давать образование детям, жить, помогать родителям. Сама книга написана и во многом основана на ее жизни. Показан путь девочки, приехавшей из глубинки в большой город. Она, начиная с 17-летнего возраста, становится известной, богатой, и сколько окружающих ее людей поменяли из-за этого свою жизнь – это крайне интересно. Хотя, конечно, фильм будет про любовь и человеческие отношения.
- У вас есть титул магистра белой магии. Используете ли вы эти знания?
- Сейчас всех вас загипнотизирую! (Смеется). Об этом больше пишут СМИ, чем есть на самом деле. Это желание познать актерскую профессию изнутри. Есть психология, психофизика человека. Материалом актера являются его ноги, руки, голова – то, чем он может владеть. То же и с душой. Это просто техника, механика того, как достичь познания, понять самого себя. Для того, чтобы ты знал немножечко больше, чем твои партнеры и донести это быстрей до зрителя. Хотя, конечно, потустороннее и неизведанное все равно существует, тому есть подтверждения. Пути Господни неисповедимы, что будет дальше – не знает никто. Вы знаете, какая штука. Нет абсолютно белого и черного, даже белый свет состоит из множества спектров. Не бывает людей или сугубо плохих, или сугубо хороших. Для своих матерей дети всегда будут лучшими, чтобы они не совершили. Парадоксальный пример, в Лондоне один полицейский оштрафовал 10-месчячного ребенка за то, что тот, играя в коляске, выбросил пустую бутылку. Все настолько относительно, настолько непросто. Вообще иметь собственное мнение - большая роскошь, потому что нужно как-то потратиться, попытаться человека понять.
- Вы прыгали с парашютом и он у вас дважды не раскрылся. Какие ощущения?
- Когда парашют не раскрывается – не самое страшное, потому что терять нечего. А вот самое первое ощущение, когда смотришь вниз и думаешь, зачем тебе это надо, неплохо бы и жил. Это было по весне, стропы примерзли, ко мне подлетел инструктор порвал их – раскрыл парашют. Второй раз получилось так, что у меня не раскрылся ни основной, ни запасной парашют, спускались на парашюте инструктора. Был еще случай. Нас было двое человек, когда мы прыгали, пригласили третьего товарища, человека спортивного, азартного, человека бизнеса. Долго уговаривали сделать прыжок. И вот, наш друг прыгает, ломает ногу. Прыгает второй, тоже ломает ногу. Прыгаю я – ломаю палец на руке. После этого мы призадумались и решили заняться более безопасным видом спорта - купили себе по мотоциклу.
- Вы играли и в театре, и в кино представителей разных профессий. Кого еще хотелось бы сыграть?
- Наверное, это даже крамола то, что я вам скажу, но мне не важно как бы назывался представитель этой профессии. Вот Николсон сыграл «В почтальоне стучится дважды» – за этим образом стоит космос. Есть, наверное, знаковые какие-то вещи: дьявол - это открытое пространство. Взять того же Николсона в «Иствикских ведьмах». Это любимый мой актер, часто на него ссылаюсь.
В апреле выходит новый фильм «Охота на асфальте». За один день до конца озвучания я понял, что этот фильм обречен на успех. Почему он для меня особенный, потому что я играю там… Лучше процитирую режиссера: «большего негодяя и подонка, чем сыграл Соколов, сыграть достаточно сложно». Могу сказать, что вся эта вседозволенность, энергетика негатива, достаточно глубока.
- У вас три высших образования, как вы пришли в актерскую профессию?
- Чем бы я не занимался – в качестве продюсера, режиссера, сценариста, еще в качестве президента Гильдии российских актеров - все это ветви одного дерева. Это называется, наверное, нормально текущей жизнью, интересом к ней, востребованность ею. Та же «Опора», в которой я состою членом, мало того являюсь руководителем одного из отделов и т.д. Это же тоже какой-то внутренний азарт. Взять ту же гильдию, первый же аудит показал, что взрослым людям надо объяснять как малым детям. Какие-то вещи объяснять невозможно даже на пальцах. Если мы выстроим схему, которая будет нормально работать, это пойдет на благо актерам, в первую очередь пожилым, и как круговая порука, в конечном счете, и на благо мне. Мы работаем для себя, но на других.
- Вы считаете себя популярным?
- Я отдаю себе отчет, что это так. Могу сказать, что это часть профессии. Было бы ложной скромностью говорить: «ах, это не так, я не хочу быть популярным». Можно писать в стол, понимая, что «рукописи не горят», но играть в стол – невозможно. Много ребят, с которыми я учился, были на грани гениальности, но не сложились обстоятельства, сейчас они нигде.
- Было ли утро, когда вы проснулись популярным?
- Да, после «Маленькой Веры», когда я спустился в метро и за мной начали ходить люди, это я помню.
- Сейчас бы вы снялись в «Маленькой Вере»?
- Да, я очень люблю этот фильм.
- Это все-таки искусство или политическая провокация?
- Этот фильм, наверное, один из самых награжденных картин в постсоветском периоде. Не зря же его посмотрело около 57 миллионов зрителей. С каждого по рублю бы сейчас… (Смеется). Фильм я недавно пересмотрел, классная картина! Прием «субъективной камеры» после «Маленькой Веры» была буквально растаскан, появилось много картин, которые начали снимать таким же способом.
- А Советский Союз действительно был таким ужасным как в вашем фильме?
- А что здесь ужасного? Ужас мы видим сейчас, мы понимаем, что так не надо жить. Я понимаю почему большее неприятие этой картины вызвало у старшего поколения. Люди прожили жизнь, а им говорят: «Ребят, а что ж вы ерундой занимались? Посмотрите на себя со стороны! Что вы делали? Нефтью надо было торговать, создавать ООО всякие, строить бензиновые колонки и все было бы хорошо». То, что происходит сейчас в России - не то место, где нам следовало бы быть. Вот эта прозападная политика – она совершенно не к месту. Вступление в ВТО, например, на каких условиях? Я понимаю, нельзя туда идти, это «курам на смех». Превратив нашу страну в сырьевой придаток, кто будет делать из нас серьезного конкурента. Я сторонник внутреннего рынка, у нас достаточно самодостаточная страна, чтобы жить за счет своих ресурсов.
- Как вы оцениваете развитие отечественного кинематографа?
- Происходит разграничение, здесь мы правильно перенимаем положительный опыт запада: есть продуманные схемы – детектива, мелодрамы. То, что «Ночной дозор» имел шанс номинироваться на «Оскар» - говорит о многом. У нас гораздо больше зрителей, чем во Франции и в Америке вместе взятых, прокатив фильм по России, мы заработаем гораздо больше денег. Это была первая картина, где я видел потрясающие технологии. Те претензии, которые я слышал относительно духовности картины, честно говоря, не воспринимаю.
- Вы любите сниматься в детективах?
- Это востребованный жанр, но, на мой взгляд, появился некий переизбыток. Есть предложения снимать продолжения тех же «Близнецов», того же «Адвоката». Думаю надо как-то пересматривать позиции.
- А есть ли у вас какой-то критерий отбора ролей, которые вам предлагают?
- Это должно быть интересным предложением по литературе. После многих сыгранных ролей мне говорят: «Ну, Андрюха, ты же самого себя сыграл». А роли-то полярные, разные абсолютно. Тот же Вяземский в «Серебряном», Шапкин в «Охоте на сутенера». Отстраненно я понимаю, как различные предложения могут отразиться на имидже.
- Входят ли казанские актеры в Гильдию российских актеров?
- Нет. Есть отделения в Санкт-Петербурге и Минске. На сегодня Гильдия насчитывает свыше тысячи актеров, она помогает им решать социальные проблемы. Я успел "прицепиться" к одному центру на бесплатное медицинское обслуживание, что очень актуально для актеров. В планах - создание своего частного пенсионного фонда. Гильдия - это решение и наших общественных амбиций. Эта организация в принципе может стать коммерческой и зарабатывать неплохие деньги. Мы готовы к любому сотрудничеству, ведь сила гильдии и в многочисленном членстве, и представительности. Даст бог, наведем мосты и с Казанью.
- Что вам приходит на память из своих стихов?
- Стихи, это, наверное, самое искреннее хобби, стриптиз души, который на пустом месте не возникает. То, что ты делаешь, считая это достаточно искренним, без всякой задней мысли, не всегда порой правильно воспринимается, вот в чем дело.
Чудесное и редкое творенье,
которое могло б украсить свет -
Неспетое мое стихотворенье,
души моей невысказанный свет…Руслан МУХАМЕДШИН
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»